Глава МТС: переманивание клиентов перестало быть выгодным

МТС отметила десятилетие листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это одна из первых российских компаний, вышедших на международный рынок ценных бумаг. Что изменилось за эти годы? Каковы планы компании? Об этом в интервью "России 24" рассказал президент МТС Михаил Шамолин.

МТС отметила десятилетие листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это одна из первых российских компаний, вышедших на международный рынок ценных бумаг. С 30 июня 2000 года акции МТС котируются на бирже в виде американских депозитарных расписок под индексом MBT. На момент размещения капитализация компании составила два с лишним миллиарда долларов.

Что изменилось за эти годы? Каковы планы компании? Об этом в интервью "России 24" рассказал президент МТС Михаил Шамолин.

"Наша идея заключается в том, что мы должны не только зарабатывать деньги на инфраструктуре, передавая данные или передавая голосовой трафик, мы также можем зарабатывать деньги на развлечениях на контенте, – рассказал глава МТС. – Мы не собираемся, естественно, производить контент, потому что мы не студия, не киностудия и не телевидение, но мы хотим контент агрегировать, упаковывать его в удобные сервисы, в удобные порталы".

Бюджет компании позволяет это сделать. "Мы существенно не сокращали бюджет в кризис и существенно не увеличивали. Он остался примерно на таком же уровне. Он хорошо сбалансирован с точки зрения количества рекламных компаний и того, что мы хотим донести до потребителя", – отметил он.

Вместе с тем переманивать клиентов становится экономически неэффективным, поскольку клиенты поделены между операторами, и существенно изменить расстановку сил или перетянуть друг у друга долю рынка становится сложнее, просто в силу того, что это очень дорого.

А те клиенты, которые перебегают от оператора к оператору, как правило, это "самые низкодоходные клиенты", на которых трудно зарабатывать деньги, значит, надо привлекать и брать чем-то другим. Сегодняшняя стратегия, по словам Шамолина, заключается в том, чтобы предлагать своим клиентам больший набор продуктов и услуг, прежде всего на основе сетей передачи данных, чтобы увеличивать доходы от существующей базы.