Около часа ночи Ан-24 авиакомпании КАТЭК-Авиа начинает заходить на посадку в аэропрту Игарка. Как утверждают очевидцы, самолёт делает несколько кругов над полосой. При этом метеоусловия для посадки не самые удачные - туман и дождь.
Точно известно, что самолёт перед самой посадкой отклонился вправо от полосы на 300 метров и столкнулся с землёй. К этому часу из 15 человек в живых остались только трое. 11 погибли сразу, в том числе 10-летняя девочка. И ещё ровно сутки медики боролись за жизнь полковника милиции, он летел в командировку. И вот рано утром число погибших увеличилось уже до 12 человек. На месте трагедии работают в том числе и следователи генеральной прокуратуры. Губернатор края прервал отпуск и тоже вылетел в Игарку.
Самой вероятной версией крушения ещё накануне считали туман. Сегодня в Следственном комитете прокуратуры озвучили целых четыре возможных причины падения. По словам и.о. руководителя красноярского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского СУ на транспорте СКП РФ Андрея Мищенко, "это ошибка пилотирования, погодные условия, неисправность воздушного судна или нарушение регламента наземными службами".
Жизни командира, пилота и бортмеханика сейчас вне опасности, состояние удовлетворительное. Как только экипажу станет лучше, с ними начнут работать следователи. Медицинское освидетельствование лётчиков уже проведено - следов алкоголя у них в крови не обнаружено. Сегодня рано утром на место трагедии вылетели родственники погибших. Им предстоит тяжёлая работа - опознать тела, которые сильно обгорели. Не исключено, что у родных возьмут образцы слюны и крови для проведения геномной экспертизы. И уже известна сумма, которую родственники получат в качестве компенсации.
"Авиакомпания выплатит за каждого погибшего по 2 миллиона рублей, плюс мы сейчас, учитывая ситуацию, также проводим консультации и обязательно окажем в первую очередь всю необходимую организационную и медицинскую помощь, и, конечно же, финансовую. Размер будет сообщён дополнительно", - сообщил губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.
По факту падения Ан-24 возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Возможно, ответ на вопрос, что же заставило самолёт отклониться от курса, даст расшифровка бортовых самописцев. Они уже отправлены на экспертизу. Также под вопросом решение экипажа посадить самолёт в условиях тумана и дождя. Не было ли ошибки со стороны наземных служб, контролировавших полёт. Ведь борт, который должен был приземляться следом за разбившимся, ушёл на запасной аэродром. Кстати, выяснение причин трагедии в Красноярском крае может длиться месяц и более.