Премьер рассказал, когда дороги в России станут достойными

Эта конференция "Единой России" по развитию Приволжья √ своего рода часть большого стратегического разговора, который начали еще в Сибири, а затем продолжили на Северном Кавказе.
"Зерна в стране достаточно, - успокоил премьер. - Мы полностью покрываем внутренние потребности. Даже, как у нас говорят, с лихвой, с запасом".
Эта конференция "Единой России" по развитию Приволжья √ своего рода часть большого стратегического разговора, который начали еще в Сибири, а затем продолжили на Северном Кавказе.
"Зерна в стране достаточно, - успокоил премьер. - Мы полностью покрываем внутренние потребности. Даже, как у нас говорят, с лихвой, с запасом".
В Нижнем Новгороде на конференции партии "Единая Россия", которую Владимир Путин возглавляет, он говорил о нуждах сельского хозяйства, ценах, автомобилях, а также выполнил обещание, которое давал дальнобойщикам во время поездка по трассе "Чита – Хабаровск".

В Нижнем Новгороде на конференции партии "Единая Россия", которую Владимир Путин возглавляет, он говорил о нуждах сельского хозяйства, ценах, автомобилях, а также выполнил обещание, которое давал дальнобойщикам во время поездка по трассе "Чита – Хабаровск".

Эта конференция "Единой России" по развитию Приволжья – своего рода часть большого стратегического разговора, который начали еще в Сибири, а затем продолжили на Северном Кавказе. В Нижнем Новгороде Путин сначала говорит об аномальной жаре: из-за засухи страна не досчитается почти 30 миллионов тонн зерна.

"Зерна в стране достаточно, – успокоил премьер. – Мы полностью покрываем внутренние потребности. Даже, как у нас говорят, с лихвой, с запасом. Тем не менее, неурожай есть неурожай. И в сложившихся условиях федеральная власть и регионы должны решать две основные задачи. Первая – не допустить спекуляций на продовольственном рынке. И второе – нужно помочь крестьянам пережить последствия этой засухи".

Чтобы помочь пострадавшим хозяйствам государство выделяет 35 миллиардов рублей. А чтобы защитить рядовых потребителей, в России введен временный запрет на экспорт зерна. И действовать эта форс-мажорная мера будет до урожая следующего года. Впрочем, говорил сегодня Путин, Россия еще 10 лет назад избавилась, цитата, "от унизительной необходимости импортировать хлеб".

И постепенно избавляется от импорта остальных сельхозпродуктов – молока и мяса. Сельхозпроизводители, в свою очередь, предлагают использовать высокие таможенные пошлины для иностранных конкурентов.

"Полностью захлопнуть дверь для импорта мы не можем, – предостерег премьер. – Это будет неправильно. Это в конечном итоге нанесет ущерб развитию самого сельского хозяйства страны, если оно не будет чувствовать, что ему конкуренты дышат в спину. Да и потребитель пострадает, и цены могут поползти вверх еще гораздо круче, чем то, что мы видим сейчас".

Чтобы окончательно выйти из кризиса, некоторые экономисты считают, необходимо обанкротить все неэффективные производства, а помощь оказывать не убыточным предприятиям, а уволенным людям. Впрочем – и Путин говорит сегодня об этом отдельно, – страна при таком развитии событий лишилась бы всего автопрома. Оттого государство выделяет огромные суммы: только "АвтоВАЗу" – 75 миллиардов рублей. А всему автопрому – 170!

Закрывать предприятия только из-за того, что машины можно импортировать Путин считает недопустимым:

- Часто приходится слышать, зачем мучиться со своими производителями, когда почти всё можно купить, купить за границей: и самолеты, и морские суда, и автомобили, и даже какие-то системы вооружения можно купить. Да, можно. За нефть и газ всё можно купить. Да, и, действительно, в современной глобальной экономике совсем не обязательно производить всё до самого последнего винтика у нас в стране. Но я глубоко убежден: деиндустриализация России – это абсолютно тупиковый путь. И дело тут не в амбициях и не в разговоре о национальном престиже. А в абсолютно здравом, прагматичном расчете: не развивая, не модернизируя собственную промышленность, мы неизбежно увеличим сырьевую зависимость, потеряем многие направления науки и образования, потеряем наработанную еще в прошлые десятилетия компетенцию, утратим целые научные и промышленно-производственные школы. И окажемся, в конечном итоге, в самом низу пирамиды международного разделения труда. А, значит, и по уровню жизни постепенно скатимся вниз.

В том числе для развития автоотрасли и была запущена программа утилизации машин. Сегодня становится известно, она будет продолжена: государство выделяет дополнительные 14 миллиардов рублей. Причем, распространяться программа, возможно, будет не только на легковушки, но и грузовики. Ну, а директору "КамАЗа" Путин сегодня передал жалобы дальнобойщиков: американские машины, по их мнению, – гораздо лучше. Почему именно, Путин во время поездки по Дальнему Востоку смог увидеть и сам. И об увиденном рассказал генеральному директору ОАО ''КамАЗ'' Сергею Когогину:

- Они меня завели в свою машину, и я зашел, именно зашел: не сел, а зашел, – потому что в кабине этого автопоезда можно встать во весь рост. Там есть шкафчик для одежды, два хороших спальных места, холодильник. И как вот ребята сказали: эта машина для людей. Вот насколько перспективные разработки "КамАЗа" будут удовлетворять тем требованиям, которые формирует заказчик?

- Мы свою продукцию создаем в соответствии с теми требованиями, которые существуют в Европе. США несколько отличаются от всех остальных.

- Понимаете, дело ведь не в каких-то стандартах. А дело в том, чего ожидает потребитель. Надо на это ориентироваться. И если Вы будете говорить: у нас всё по стандартам, причем по современным, а потребитель, в данном случае водитель автопоезда, будет говорить: не, знаете, этот стандарт, может быть, и соответствует каким-то там требованиям, но я хочу другого. И будет покупать подержанные американские машины… Я Вас прошу обратить на это внимание... Я обещал, я обещал мужикам, вот водителям довести до Вас эту информацию, и делаю это публично.

С состоянием российских дорог премьер-министр, как известно, совсем недавно ознакомился лично, когда инспектировал трассу "Чита – Хабаровск". И сегодня сказал, когда все федеральные дороги станут нормальными:

- В ближайшие пять лет Министерство транспорта должно будет построить 14 тысяч километров новых дорог. А к 2020 году – во всяком случае, министерство обещает это сделать – привести в порядок все федеральные трассы страны.

Отдельно Путин говорил и о медицине, в следующем году в этой области начнется серьезная реформа:

- Мы начнем реализацию программ модернизации здравоохранения в регионах Российской Федерации общей стоимостью на два года примерно в 460 миллиардов рублей, в том числе 300 миллиардов в ближайшие два года будут выделены на проведение в порядок медицинских учреждений во всех субъектах Российской Федерации.

Впрочем, деньги получат только те регионы, муниципальные власти которых смогут сформулировать прозрачную, а главное эффективную программу модернизации системы здравоохранения.