Нападение на Олега Кашина по-прежнему активно обсуждается российской общественностью, а сегодня со своим заявлением выступила ОБСЕ, где кроме журналиста "Коммерсанта" упоминается так же и корреспондент газеты "Жуковские вести" Анатолий Адамчук. Правда, из списка жестоких нападений на журналистов это имя теперь может быть вычеркнуто. В ГУВД по Московской области заявили, что избиение Анатолия Адамчука – это инсценировка. Сам журналист версию следователей называет нелепой, но доказательства – не на его стороне.
Это – Денис Клоков, ученик ПТУ, участник кружка, которым руководит журналист Анатолий Адамчук. Там они и познакомились. По версии милиции, именно Клоков организовал нападение на журналиста. Подросток и сам не отрицает: организовал. Но по просьбе самого Адамчука:
- Он сказал, что надо найти человека, помочь, который поможет нанести ему телесные повреждения. Сказал, что заявления писать не будет.
Изначально дело выглядело так. В ночь на понедельник двое неизвестных напали на журналиста газеты "Жуковские вести" и отобрали флеш-карту, на которой были информационные материалы по событиям вокруг так называемого Цаговского леса. Это парк в городе Жуковском, через который планируется провести отрезок новой трассы, и часть жителей города с таким решением не согласна. Адамчук был одним из защитников леса, и нападение на себя он связал именно с этой деятельностью.
Милиционеры сразу запросили распечатки телефонных звонков журналиста. Оказалось, что перед нападением он несколько раз звонил Клокову. "Клоков достаточно долгий период времени осуществлял телефонные звонки. До встречи и во время встречи связывался он с неким гражданином Кисилевым", – рассказали в ГУВД по г. Жуковскому.
Вот он, гражданин Кисилев. Саша. Он рассказал милиционерам, что в воскресенье ему позвонил товарищ, Денис Клоков, и сказал, что надо инсценировать избиение одного человека. То есть побить, но не сильно. За это заплатят тысячу рублей. Вечером, рассказывает подросток, они встретились недалеко от редакции газеты:
- Встретились мы у гостиницы Европа. Ну, я спросил, куда его бить. Отошли за угол, покурили, я его ударил.
Итак, по версии следствия выходит, что журналист Адамчук сам заказал себя, а подросткам объяснил, что ему надо скрыться в больнице от недоброжелателей.
Анатолий Адамчук уже назвал эту версию нелепой и написал заявления в прокуратуру и управление собственной безопасности. Но милиционеры уверенно заявляют: была инсценировка, и если они правы, то получается не просто некрасивая, а мерзкая история.
Есть искалеченный защитник Химкинского леса журналист Михаил Бекетов: после избиения он потерял ногу, и способность говорить. Есть Олег Кашин. Есть журналисты, которым угрожают, в которых стреляют, которых убивают. На том же Северном Кавказе репортеры ежедневно рискуют жизнью. И есть коллега Адамчук, который тоже решил попасть в сводки новостей, и прорекламировать себя. Подростки рассказывают, что вообще им просьба журналиста показалась странной:
"Я как-то со стороны пытался помочь человеку, он же попросил. Хотя и просьба была глупая, но я доверие испытывал к нему. Он же попросил", – говорит Денис Клоков.
Странно, конечно, почему, если Адамчук и правда чего-то опасался, он не обратился в милицию сразу. Следствие по делу пока не закончено, и окончательные выводы не сделаны. Но видимо Адамчука они не очень обрадуют.