Сотни тысяч человек вновь собрались в центре Каира. Они требуют отставки президента Хосни Мубарака. Демонстранты собираются пройти через весь город – от центра до президентского дворца на окраине. Называют это "Маршем миллионов".
Между тем наиболее влиятельное оппозиционное движение Египта "Братья-мусульман (запрещена в РФ)е" заявила сегодня об отказе вести переговоры с президентом Хосни Мубараком, вице-президентом Омаром Сулейманом и правительством.
Однако, по мнению политолога Ариэля Коэна, за лидером оппозиции Мухаммедом эль-Барадеи не стоят реальные политические силы. "У эль-Барадеи есть только эль-Барадеи. Если и удастся свергнуть режим Мубарака, включая Омара Сулеймана, эль-Барадеи будет марионеткой и заложником в руках "Братьев-мусульман", – уверен ведущий эксперт по вопросам России, Евразии и энергетической политики фонда "Наследие" Ариэль Коэн. В интервью каналу "Россия-24" он дал свою оценку событиям, происходящим в Египте.
По словам Коэна, самая организованная сила сегодня на Ближнем Востоке – это исламисты. "Братья-мусульмане" – организация, которая существует уже 90 лет и которая недружественна как по отношению к США, так и по отношению к России. Эта ассоциация уже активно действует на территории Средней Азии и там тоже угрожают режиму, уточнил политолог.
Ариэль Коэн также разъяснил, какие международные риски создает нестабильность в Египте. "Я понимаю, что у египтян накопилось негодование по отношению к режиму Мубарака , 30 лет он сидел и не прислушивался к общественному мнению", – констатировал политолог. При этом он заметил, что в последние годы в Египте наблюдался экономический рост, что привлекало иностранные инвестиции.
Но "Братья-мусульмане" немного просчитались, считает Ариэль Коэн. "Эту революцию они начали то ли рано, то ли поздно. Но сейчас не лучшее время для этого. И 2011 год в Египте будет очень тяжелым с экономической точки зрения, а если к власти придут "Братья-мусульмане", в Египте серьезно и надолго будет тяжелое экономическое положение", – заключил ведущий эксперт по вопросам России, Евразии и энергетической политики фонда "Наследие".