Европа сегодня начала признавать легитимность властей ливийской оппозиции. Об этом заявили в частности Италия и Франция. С подробностями для радио "Вести ФМ" - глава редакционного совета французской газеты "Русская мысль" Виктор Лупан.
"Вести ФМ": Скажите, это шаг в сторону оппозиции? Тогда, кто эти люди, которых признала Франция? Или это шаг против Каддафи?
Лупан: В том-то и дело, что не понятно, кто эти люди, не понятно, кого они представляют, и не понятно, вообще, что происходит. Дело в том, что во Франции принимали того же Каддафи два года тому назад просто как короля. Так пышно не принимали, может быть, даже президента США. Он свой терем там раскинул прямо напротив Елисейского дворца. В общем, это было невероятно. Это была очень скандальное, кстати, происшествие.
А сейчас такое впечатление, что французское правительство пытается как бы затереть что ли это воспоминание и признает власть, у которой нету лица, нету программы и которая вообще не власть. Дело в том, что, вы же знаете, что там сейчас практически племенная война, восточная часть воюет с западной...
"Вести ФМ": Но до сих пор эксперты не могут ответить на вопрос, кто же эти люди, которые называют себя оппозицией. Фактически это не какая-то единая масса, не люди, восставшие в едином порыве. Все они защищают свои интересы. Правильно?
Лупан: Они защищают свои интересы. Это, видимо, племенные интересы. Вы знаете, в Западной Европе есть такая традиция разделять, чтобы править. И сейчас все больше и больше начинает, мне кажется, эта традиция возвращаться. Если вы посмотрите, что происходит сейчас в Кот-д'Ивуар (Берег Слоновой Кости), то там происходит практически одно и то же, гражданская война.
"Вести ФМ": Буквально некоторое время назад Саркози предложил лидерам Евросоюза нанести точечные авиаудары по Ливии, изначально признав оппозицию. Возможно, это было сделано для того, чтобы действительно начать бомбить страну?
Лупан: Может быть для этого. Но с другой стороны, американцы всех предупреждают в том, что если западные страны начнут бомбить арабскую страну, какой бы они ни была, эффект будет кошмарным. Будет так же, как в Ираке - когда весь арабский мир вдруг увидел, что христианские страны бомбят исламскую страну. Это была бы очень, мне кажется, большая ошибка, которая могла бы привести к восстанию, может быть, даже в парижских пригородах.