В ливийском порту Сидр горят нефтехранилища

Силы, верные полковнику Муамару Каддафи, перешли в наступление и усиливают натиск на позиции восставших. В противостоянии между ливийскими повстанцами и войсками Каддафи, продолжает страдать нефтяная промышленность страны. В ходе боевых действий в районе порта Сидр загорелись три нефтехранилища

Силы, верные полковнику Муамару Каддафи, перешли в наступление и усиливают натиск на позиции восставших. Под контроль проправительственных войск перешел город Бен Джавада. Между тем в этом противостоянии между ливийскими повстанцами и войсками, верными Каддафи, продолжает страдать нефтяная промышленность страны. Уже сообщалось, что прекратил работу крупнейший нефтеперерабатывающий завод в Эз-Завия (в 40 км от Триполи), где последние дни шли ожесточенные столкновения между восставшими жителями и батальонами из африканских наемников.

И как передают арабские спутниковые телеканалы, в ходе боевых действий в районе порта Сидр загорелись три нефтехранилища. Черные клубы дыма поднимаются в небо со стороны одноименного залива.

Истребители ливийских ВВС на пониженной высоте совершают облеты соседних нефтеналивных портов Рас-Лануф и Марса-эль-Брега. Зенитные средства ПВО повстанческих формирований ведут по ним заградительный огонь.

Между тем сообщения об ударах по порту Сидр вызвали на мировых товарных рынках значительный рост нефтяных цен. Так, к 16:45 по Москве на Нью-йоркской бирже баррель углеводородного сырья подорожал до 105,25 доллара, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее сообщалось также, что поставки нефти из Ливии практически парализованы, так как банки отказываются проводить платежи в долларах из-за санкций США. "Банки не хотят финансировать руководство Ливии, поэтому никто не получает платежи за нефть", – цитирует Reuters старшего трейдера одной европейской нефтяной компании. Это подтвердили источники, близкие к крупнейшим европейским покупателям ливийской нефти: Eni, ERG, Total и Saras.