Российские машиностроители готовятся к съезду. Он пройдет 11 мая в Тольятти. Представители власти, бизнеса и ведущие инженеры обсудят состояние отечественного машиностроения в посткризисный период и подведут итоги четырехлетней работы Союза.
Подробнее об этом в интервью "России-24" рассказал вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. "На съезде будем обсуждать новые планы, формировать стратегию развития, вырабатывать меры по преодолению тех кризисных явлений, которые есть", – уточнил он.
Однако в Союзе каждый день идет кропотливая работа. И лишь отдельными мазками можно рассказать о том, что существенного сделал Союз машиностроителей за прошедшие четыре года, заметил Владимир Гутенев. Это и решение системных больших задач, выработка отраслевых стратегий, в том числе стратегия тяжелого машиностроения, станкостроения, энергетического машиностроения.
Это и участие в разработке технологических платформ, тех мощных направлений, которые должны формировать экономику будущего, экономику, которая будет строиться не на догоняющем, а опережающем векторе развития. Это и разработка учебных программ. "Мы очень активно взаимодействуем с российскими вузами, с отраслевой наукой, с прикладной наукой", – подчеркнул вице-президент Союза машиностроителей.
Но не менее важно, по мнению Владимира Гутенева, отстаивание интересов машиностроителей, формирование неких законодательных инициатив. "Если вы помните утилизацию легкового автотранспорта – это была наша инициатива. Кроме того, совершенствование законодательства в области внешнеэкономической деятельности, которая упростила техперевооружение, которое сейчас происходит на предприятиях машиностроительного комплекса", – отметил Гутенев.
"Существует много задач, много проблем, но есть много решений и талантливых людей, которые в наших рядах работают", – резюмировал вице-президент Союза машиностроителей России.