Норвегия до сих пор пребывает в состоянии шока после случившегося здесь взрыва и массового расстрела участников молодежного лагеря. "Это видно и по местным журналистам, которые никогда раньше не освещали теракты у себя на родине, и по местным комментаторам, которых трагедия застала врасплох", – рассказал "России-24" корреспондент ИТАР-ТАСС в Норвегии Анатолий Найденов.
"Первая мысль, которая у всех возникла, – в Норвегии действуют террористы, за которыми стоит Аль-Каид (запрещена в РФ)а. Однако когда стали поступать первые сообщения о расстреле молодежи на острове Утейя, то стало понятно, что это нетипичный след террористической организации, потому что Аль-Каида обычно выбирает символические в международном плане цели", – отметил Найденов.
Когда Андерс Брейвик был пойман, а его личность установлена, всех осенило, что все произошедшее нужно классифицировать иначе, что это не международный терроризм, подчеркнул корреспондент.
По словам Анатолия Найденова, есть еще одна удивительная для представителя крайне правых взглядов вещь. Брейвик напал не на какую-либо иностранную диаспору, а напал на рабочую партию, социал-демократическую молодежь, в которой он видел настоящих врагов. Брейвик был убежден, что эта партия завела национальную политику страны в тупик, констатировал Найденов.