Предполагаемым организаторам игорного бизнеса в Подмосковье смягчено обвинение, и они отпущены под подписку о невыезде. Содержавшимся под стражей Ивану Назарову, Марату Мамыеву и Алле Гусевой статья переквалифицирована с "мошенничества" на "незаконное предпринимательство". Информацию об этом подтвердил официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин.
Новая статья предполагает максимальный срок заключения в два раза меньший, чем прежняя: вместо 10 лет – пять. Все трое фигурантов дают признательные показания и активно сотрудничают со следствием.
Генпрокуратура, ряд сотрудников которой были уволены в связи с этим делом, а затем и взяты под стражу, не комментирует данную информацию, заявляя лишь, что предъявленные обвинения подтверждают правоту Генпрокуратуры, отменившей первое постановление о возбуждении дела в отношении Ивана Назарова.
"Генеральная прокуратура еще четыре месяца назад заявляла, что никакого мошенничества в этом деле нет, а есть незаконное предпринимательство, но нас тогда не слышали, а только критиковали со всех сторон, - сообщили в пресс- службе надзорного ведомства. - Теперь все оборачивается именно так, как мы и утверждали".
Говоря о возбуждении уголовного дела, начальник Главного управления по надзору за следствием Андрей Некрасов заявил, что игровые автоматы, использование которых вменяется в вину Назарову, уже были ранее изъяты в рамках другого уголовного дела.
Он отметил, действия предполагаемых организаторов незаконного игорного бизнеса должны были изначально квалифицироваться по статье о незаконном предпринимательстве: "Уголовный кодекс – это не поваренная книга, поводов для фантазии там нет. За каждым пунктом этого документа лежит судьба человека".
При этом Некрасов выразил мнение, что возбуждение уголовного дела по статье "Мошенничество" было сделано с целью заключения обвиняемых под стражу, так как по статье "Незаконное предпринимательство" арест невозможен.
По данным Генпрокуратуры, с момента запрета игорного бизнеса в России было возбуждено более 900 уголовных дел по таким преступлениям. О выявлении подпольной игорной сети в Подмосковье сообщила в феврале ФСБ России. Следственный комитет РФ заявил о возможной причастности к делу прокуроров области и начальников структурных подразделений прокуратуры и ГУВД Подмосковья. По результатам служебной проверки, проведенной Генпрокуратурой России, прокурор Московской области Александр Мохов был освобожден от должности. Его первый заместитель Александр Игнатенко и начальник 15-го управления облпрокуратуры Дмитрий Урумов были уволены из органов прокуратуры. Позднее были уволены прокуроры Ногинска и Клина Владимир Глебов и Эдуард Каплун.
Следственный комитет возбудил в отношении ряда бывших прокурорских работников дело о получении взяток от предполагаемого организатора игорного бизнеса бизнесмена Ивана Назарова. По ходатайству следствия Басманным судом арестованы Дмитрий Урумов, бывший прокурор Ногинска Владимир Глебов, экс-прокуроры города Одинцово Руслан Нищеменко, Серпухова – Олег Базылян, а также бывший помощник прокурора Серпухова Михаил Жданович. Бывшие первый зампрокурора Подмосковья Александр Игнатенко и прокурор Клина Эдуард Каплун были объявлены в федеральный розыск.
8 июня Басманный суд отказался выдать санкцию на арест еще одного фигуранта – прокурора подмосковного города Озеры Анатолия Дрока – в связи с тем, что заместитель генпрокурора Виктор Гринь отменил постановление о возбуждении в отношении него уголовного дела.
9 июня тот же суд санкционировал данного дела арест начальника отдела по борьбе с преступлениями в телекоммуникационной среде Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ Фарита Темиргалиева и его заместителя Михаила Куликова. Обвинения предъявлены также замначальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД по городу Пушкино Николаю Пышкину и оперуполномоченным ГУВД по Московской области Дмитрию Акулину и Сергею Ермакову, напоминает ИТАР-ТАСС.