Турция не может отстраненно наблюдать за тиранией Израиля. Об этом заявил премьер-министр страны Тайип Эрдоган, находящийся с визитом в Тунисе. "Мы от начала до конца на стороне наших палестинских братьев. Мы не можем оставаться сторонними наблюдателями и уже говорили об этом на международном уровне", - цитирует политика ИТАР-ТАСС.
Говорил премьер и о попытках Израиля блокировать внешнее сообщение с сектором Газа и напомнил о турецком пароме "Мави Мармара", флагмане "Флотилии свободы", захваченном в прошлом году израильским спецназом в международной зоне Средиземного моря. По словам Эрдогана, любое турецкое судно, двигающееся в Газу или в другое место, на протяжении всего пути в международных водах будет находиться под защитой.
Турецкий премьер снова указал, что отношения Анкары и Тель-Авива не могут быть нормализованы, пока Израиль не извинится, не выплатит компенсации семьям погибших при захвате "Мави Мармара", и пока не снимет эмбарго с Газы. На данный момент, напомним, дипотношения между государствами понижены до вторых секретарей посольств, и заморожены все соглашения в военно-технической области.
Ранее в турецкой печати появились сообщения о том, что страна вводит новую военно-морскую стратегию, которая получила название "Операция Барбаросса - Эгейский щит". Заявления распространились сразу после того, как в ООН признали законность морской блокады сектора Газа. В ответ теперь, в рамках новой стратегии, значительные военно-морские силы Турции будут сосредоточены в восточном Средиземноморье – у берегов Кипра и Израиля. Боевое дежурство в этом районе будут нести несколько фрегатов и корветов, ракетные катера и суда обеспечения. Также турецкий флот усилит своё присутствие в Адриатическом и Красном морях. А вот куда будут направлены 14 подлодок турецкого флота - пока не сообщается.
В пятницу Эрдоган прибудет в Ливию – еще одну страну, пережившую революционные события "арабской весны". По данным Анатолийского агентства, премьер намерен посетить Триполи, а также город Бенгази, являвшийся на протяжении многомесячного противостояния со сторонниками Муамара Каддафи оплотом повстанческих сил в Ливии.
"Мы хотим одного – чтобы революции проходили без крови и убийств, а возле урн для голосования. В значительной степени такой подход виден в Египте и Тунисе", - отметил турецкий премьер.