Сотрудники одной из старейших российских газет осваивают новые методы работы. "Известия" теперь выходят в другом формате. Издание обновило не только форму, но и содержание.
В новой редакции "Известий" рабочий день начинается c планерки, куда каждый приходит со своими идеями, как "повкуснее" преподнести новость.
"Главный редактор принимает заявки, говорит, что важно, что неважно, – рассказывает корреспондент газеты "Известия" Мария Жебит. – А дальше начинается рабочий процесс. Первый текст мы сдаем в два часа, следующий дедлайн – три, но чем оперативнее, тем лучше".
Никаких кабинетов, главный редактор, его замы, корреспонденты – все работают в обширном ньюсруме, чтобы активно взаимодействовать с друг другом. В модернизированных "Известиях" все тексты корреспондентов сразу же появляются в Сети и в течение дня постоянно обновляются, а вечером вся собранная информация превращается в печатное издание.
"Главное отличие в организации нашей работы – мы, наверное, первая из серьезных редакций, которая перешла на принцип, когда вся редакция "Известий" фактически является и редакцией сайта, – говорит шеф-редактор газеты "Известия" Владислав Вдовин. – Все материалы мы выдаем сразу".
Изменился и формат печатного издания. Известия перешло с классического формата А2 на D2. В мире такой размер газеты широко распространен. The Wall Street Journal или The New York Times выходят в таком же формате. Считается, что такую газету приятно держать в руках и удобнее читать.
"Зачем это сделано? Ну, во-первых, сразу видно, что это именно мы, потому что пока ни у кого другого нет такого формата, – поясняет главный редактор газеты "Известия" Александр Малютин. – Ну и его удобнее читать в метро: не надо разворачивать такую простыню, теперь газета более компактная".
Кроме формы изменился и стиль подачи материалов. В приоритете – эксклюзивные детали происшествий. Корреспонденты используют собственные контакты и сами проводят расследования.
"Допустим, вот мы вышли на след киллера, которого обвиняют в убийстве Буданова, поговорили с людьми – с кем он работал, у них вместе был бизнес, с людьми, с которыми он жил, – рассказывает заместитель главного редактора газеты "Известия" Павел Седаков. – Также мы восстановили картину последних дней жизни Юрия Буданова и сделали большой интересный материал".
В газете обновили и приложения. Пятничная "Неделя" – красочный путеводитель по городу и деловое приложение "Маркер". Бывший интернет-портал – теперь и в бумажном варианте. "Здесь мы идем против течения, против общего тренда, – замечает Александр Малютин. – Когда бумажные издания забираются в Сеть, мы идем иначе. Это связано с коммерческими соображениями, потому что реклама в таких деловых качественных изданиях стоит дороже".
Подобными обновлениями издание собирается привлечь более молодых и прогрессивных читателей, но при этом не потерять уже сформировавшуюся аудиторию.