Отдых без сюрпризов: не гонитесь за дешевой путевкой

К новогодним праздникам на туристическом рынке появилось огромное количество путевок по бросовым ценам, а это может привести к банкротству туристических компаний. Как отдыхающим избежать неприятных сюрпризов, "Утру России" рассказал эксперт Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

К новогодним праздникам на туристическом рынке появилось огромное количество путевок по бросовым ценам, а это может привести к банкротству туристических компаний. В результате отдыхающие окажутся в очень затруднительном положении. Как туристам обезопасить себя, в программе "Утро России" рассказал первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Он напомнил, что у каждого тура своя цена, и понятно, что поездка в Кению будет дороже, чем в Египет, поэтому единой минимальной цены нет. Но поскольку люди, решая в какую поедут страну, выбирают из нескольких предложений, их должно настораживать, если вдруг у кого-то предложения сильно дешевле, чем у всех остальных конкурентов, пояснил эксперт.

"Накануне поездки это уже может быть нормально, если туроператор не успел что-то продать, в последний момент продает за дешево – горячие туры. Но когда тур "горит" в самом начале продаж, это подозрительно. И лучше такой выбивающийся из общей средней цены тур не брать", – посоветовал специалист Ассоциации туроператоров России.

Кроме того, есть другие механизмы защиты туристов от банкротства туроператоров, например, различные методы страхования. Один из них предоставление туроператорам в обязательном порядке финансовых гарантий Ростуризма. "В подавляющем большинстве случаев этого достаточно. За последний год мы столкнулись всего с одной ситуацией, когда этого не хватило. Это была проблема в компании "Капитал тур", которая продавала своим туристам страховки, несмотря на собственное банкротство", – напомнил Владимир Канторович.

Чтобы и эти случаи исключить, первый вице-президент Ассоциации туроператоров России, предложил создать в турбизнесе саморегулируемые организации, в которые будут объединяться туроператоры и турагентства. Эти организации создадут общий страховой фонд, деньги которого будут использоваться для оперативного решения проблем в случае банкротства компаний.