За четыре дня работы в Порт-о-Пренсе российского госпиталя МЧС российские психологи помоги 32 детям. Об этом сообщила во вторник штатный психолог МЧС Ирина Елисеева.
Дети поступают с проблемами, характерными для чрезвычайных ситуаций. "У них нарушен сон, аппетит, появляются страхи, меняется поведение", – сказала психолог. С ними проводится психологическая коррекция, чтобы убрать все эти негативные проявления. "Это делается с помощью терапии игрой. Детишкам раздают кубики, мозаику, дают рисовать", – сказала Ирина Елисеева. "Иногда мы готовим их к встрече с врачами в игровой форме, чтобы они ближе узнали того, кто будет их лечить и не боялись. Применяются методы арт-терапии, когда дети рисуют, лепят, то они получают определенные навыки прохождения сложных ситуаций через игре. Это помогает найти ресурс, который позволит им выйти из ситуации с наименьшими психологическими потерями", – добавила доктор.
По словам Ирины Елисеевой, игра помогает легко наладить с детьми контакт, чтобы найти с ними взаимопонимание, знание языка необязательно. "Однако, когда нам необходима информация о характере ребенка, мы получаем ее через переводчика", – добавила Ирина Елисеева. Психолог отметила, что после операции многие дети плачут, испуганы, мы с ними тоже работаем, пытаемся отвлечь их внимание.
По словам врача, для взрослых, с которыми также работает психологическая служба, используется специальная аппаратура. В палатке у специалистов есть несколько проборов, которые, воздействуя на зрение или слух, помогают достичь больному необходимого врачам состояния. К примеру, человек надевает наушники, в которых играет приятная музыка и смотрит на экран, где показываются различные картинки. Подобным воздействием возможно расслабить человека или, если он чувствует упадок сил, его можно перевести в активное состояние.
"У взрослых, с которыми работают российские психологи, в основном страхи остаться одному, страх за близких, страх повторного землетрясения, нарушение сна, аппетита и резкое изменение настроения, – рассказала психолог. -Мы владеем английским языком, помогаем пострадавшему сами. Если он говорит по-французски, то через переводчика".
Для детей выделена отдельная палатка, входить в которую без надобности запрещается. Елисеева объяснила это тем, что у детей сейчас нарушена психика, они к нам привыкли, но пугаются чужих, сообщает ИТАР-ТАСС.