Официальное письмо, в котором подтверждается предложение дообогащать иранский уран за рубежом по уже предложенной схеме, направили в МАГАТЭ Россия, Франция и США. Как заявил замглавы МИД России Сергей Рябков, "это подтверждение наших предложений, а также упоминание о том, что они остаются в силе".
Заместитель министра иностранных дел России отметил, что письмо содержало одну тему - а именно уже известную схему по обмену низкообогащенного иранского урана за рубежом для изготовления топливных сборок для исследовательского реактора. Другие аспекты, связанные с ядерной деятельностью Ирана, в нём не затрагивались.
Сергей Рябков добавил, что Россия, Франция и США рассчитывают на конструктивный ответ иранской стороны. Российский дипломат, как сообщает "Интерфакс", подчеркнул, что "как и любая официальная переписка, письмо носило конфиденциальный характер".
Ранее Иран заявил о том, что может пересмотреть свое решение самостоятельно дообогащать уран до 20 процентов, если МАГАТЭ согласится учитывать озабоченности Тегерана. "Если МАГАТЭ согласится обменять топливо синхронно на территории Ирана, то мы пойдем на это", - заявил посол Ирана в России Махмуд Реза Саджади. По словам Саджади, Иран "неоднократно подтверждал принципиальное согласие на обмен топливом". "То, что является объектом нашего разногласия с МАГАТЭ, касается формулы этого обмена. Причина разногласий - это тот факт, что в составе стран, которые должны участвовать в формуле обмена топливом, находится Франция". Посол Ирана обвинил Францию в том, что она в прошлом не выполняла свои обязательства перед Ираном.
Предложение МАГАТЭ Ирану, одобренное "шестеркой" международных посредников по урегулированию иранской ядерной проблемы (5 членов СБ ООН и Германия), предусматривало дообогащение иранского 3,5-процентного урана до 19,75 процентов в России, а затем изготовление во Франции топливных сборок для Тегеранской исследовательского реактора. Впервые это предложение прозвучало 1 октября на заседании политдиректоров "шестерки". Однако переговоры по конкретным аспектам возможной сделки не привели к результатам, и 9 февраля президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил о том, что Иран самостоятельно будет обогащать свой уран до 20 процентов.