С эксплуатацией скоростного поезда "Сапсан" не возникает серьёзных проблем. Об этом глава РЖД Владимир Якунин доложил российскому премьеру Владимиру Путину.
"С точки зрения эксплуатации проблем практически нет. А с точки зрения мероприятий, которые призваны обеспечить безопасность движения, ведётся комплексная работа", - добавил руководитель компании "Российские железные дороги".
Высокоскоростные поезда "Сапсан" начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря прошлого года. Только за первый месяц эксплуатации "Сапсаны" перевезли свыше 77 тысяч пассажиров. В настоящее время рассматривается вопрос об увеличении частоты движения скоростных поездов между двумя городами.
"Сапсаны" совершают по шесть коммерческих рейсов в день в обе стороны. Поезда способны развивать скорость до 250 километров в час. Производителем составов серии Velaro Rus "Сапсан" является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Сам контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году.
Сегодня ОАО "Российские железные дороги" возобновило предварительную продажу билетов на рейсы высокоскоростных электропоездов "Сапсан" отправлением с 13 марта: продажа билетов на поезд осуществляется с глубиной продажи 45 суток.
Кроме этого Владимир Якунин рассказал Владимиру Путину о том, что РЖД прогнозирует рост перевозок в 2010 году на 3,7 процента, а грузооборота – на 3,8 процента. Руководитель Российских железных дорог сообщил премьеру, что компания завершила 2009 год с 15-процентным падением. Он напомнил, что первоначально прогноз итогов работы РЖД в 2009 году был более пессимистичным (19%), первоначальный прогноз строился из расчёта в 2 миллиарда рублей убытка. Предварительную прибыль компании в 2009 году Якунин оценил в 11 миллиардов рублей.
Владимир Якунин подчеркнул, что ОАО "РЖД" снизило свои издержки в прошедшем году на 196 миллиардов рублей. В результате проведенных в прошлом году мероприятий была снижена транспортная составляющая в цене таких товаров, как сырая нефть (на 32%), дизельное топливо (на 49%), мазут (на
44%), руда (на 8%), подчеркнул Якунин.
Владимир Путин на встрече с главой компании "Российские железные дороги" потребовал сегодня от Владимира Якунина внимательно следить за стоимостью заключаемых контрактов РЖД по участию в олимпийских проектах. "Там европейские компании работают, и канадская компания, надо следить только за ценами", - предупредил Путин.
Как сообщают в РЖД, в 2010 году компания направит свыше 70 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры для сочинской Олимпиады.
"В минувшем году был создан хороший задел для реализации олимпийских проектов в установленные правительством сроки, - отметил Якунин. - Работы идут полным ходом в соответствии с графиком и в 2010 году железнодорожникам предстоит выполнить объем работ в 1,5-2 раза больше, чем в прошлом".
Как ожидается, 60 миллиардов будет потрачено на реализацию проекта строительства совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. Кроме того, в этом году будут сданы во временную эксплуатацию первые 6 километров автомобильной дороги с двумя развязками, что позволит замкнуть автомобильное кольцо вокруг аэропорта, обеспечив выезд из Имеретинской долины на существующую автодорогу на Красную Поляну минуя Адлер.
Остальные средства планирует потратить на: завершение строительства на участке второго пути "Сочи-Адлер-Веселое" 5 больших железнодорожных мостов через реки Мзымта, Мацеста, Хоста, Агура, Кудепста и 8 малых мостов; начало проходки тоннелей 6-бис и 7-бис и строительства новых вокзальных комплексов "Имеретинский курорт" и "Адлер"; введение двухпутных вставок на перегонах: "Дагомыс-Сочи", "Сочи-Мацеста" и "Якорная щель-Лоо", общей длиной 7,2 километра.
"Также мы планируем начать строительство спального корпуса на 49 номеров санатория "Мыс Видный" и реконструировать пассажирские терминалы "Дагомыс", "Сочи", "Мацеста" и "Хоста", - цитирует Владимира Якунина ИТАР-ТАСС.