"Битва титанов" - кино, обреченное на сборы если не рекордные – вряд ли сейчас легко будет переплюнуть "Алису в стране чудес" и "Аватар" - то весьма внушительные. Глобальный голливудский блокбастер, который условно можно отнести к числу пеплумов (картин тог и сандалий), вслед за первоисточником, сделанным лет тридцать назад, нещадно эксплуатирует мифологические мотивы. Главное разочарование – отсутствие на экране каких-либо титанов. Борьба тут происходит, на самом деле, между богами-олимпийцами, а также многочисленными чудищами, защищающими их права, и людьми, решившими восстать. А посередине – возглавивший бунт полубог Персей, роль которого прозорливые продюсеры еще задолго до успеха "Аватара" поручили перспективному австралийцу Сэму Уортингтону. Что ж, теперь его невыразительную физиономию даже в толпе моментально узнает любой дворник.
Режиссер "Битвы титанов" - бойкий парижанин Луи Летерье, которого после успеха его дебюта, спродюсированного Люком Бессоном "Перевозчика", тут же ангажировали американцы. Сначала он сделал качественный, но не сенсационный комикс "Невероятный Халк" с Эдвардом Нортоном, потом – получил подряд на амбициозную "Битву титанов". И уже та ставка, которую он сделал на Уортингтона, свидетельствует о его уме. Ну, и еще кое-какая существенная мелочь по кастингу: величественный, но какой-то несимпатичный Лиам Нисон в роли Зевса и тем более Рэйф Файнс в роли коварного Аида – стопроцентное попадание (тем паче, что если представить себе Аида без бороды и без носа, получится темный лорд Воландеморт). И Джема Артертон, занятая в роли нимфы Ио, чудо как хороша, и мужественный датчанин Мадс Миккельсен отлично встроился в древнегреческую парадигму. Только вот лица и тем более фигуры Натальи Водяновой, увы, не различить за змееподобным туловищем и грозной физиономией Медузы Горгоны.
Кастинг – только первый шаг к освоению материала. Тем более что в древнегреческом масштабе люди и даже боги куда менее важны, чем разные компьютерные чуда-юда: летающие хищные сирены, стигийские ведьмы, гигантские скорпионы, совсем уже абсурдные пустынные джинны и, разумеется, гигантский Кракен, который волей голливудских мастеров перекочевал из средневекового фольклора в античный. Вообще, в "Битве титанов" есть какая-то бессмысленная и необоримая сила – мощь, заставляющая забыть обо всех неточностях и вольностях, обо всех нелепицах и условностях, из которых одних, кажется, и состоит это исключительно глупое и исключительно эффектное кино. Единственное объяснение, приходящее на ум, - мифологическое чутье и даже мифологическое мышление Голливуда, вотчины гигантоманов: кому еще стравливать Персея с Аидом, кому еще метать зевсовы молнии, как не им? Они, обитатели лос-анджелесских холмов, и есть настоящие титаны.
"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ",