Кубок FIFA, который возят сейчас по миру в преддверии чемпионата в ЮАР с Васильевского спуска в Москве доставлен в студию "России 24". Его привез генеральный директор РФС, генеральный директор заявочного комитета "России 2018/2022" Алексей Сорокин.
- Алексей Леонидович, здравствуйте.
- Добрый день.
- Мне уже объяснили, что трогать Кубок мира могут только главы государств и правительств, а также действующие и бывшие обладатели этого Кубка, поэтому даже не буду говорить о том, как хочется прикоснуться к этому трофею.
- Совершенно верно вы говорите. Жесткие традиции футбольные.
- Главный вопрос, который меня волнует: когда FIFA возит по миру этот кубок и привозит его даже в те страны, которые в первенстве планеты не участвуют, что FIFA хочет сказать этим болельщикам, особенно тем болельщикам, которые не могут поболеть за своих на чемпионате мира?
- Во-первых, это, конечно, огромный шаг в развитии футбола в планетарном масштабе, то есть это дополнительное привлечение внимания к такому главному событию в футбольной жизни, как чемпионат мира. А футбол объединяется по принципу соревнования. То есть он существует только в рамках соревнования, и соответственно логика определенная в этом есть. Привлечение внимания означает развитие футбола.
- То есть приз нужно показать всем, в том числе и тем, кто на него сейчас не будет претендовать в этом году?
- Конечно. Чтобы они поддержали свою команду еще лучше, и она попала бы на чемпионат мира.
- Как прошел российский этап тура Кубка мира?
- Я думаю, что это был грандиозный успех. Кубок привезли в пятницу. В субботу он выставлялся в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости. В воскресенье – в Москве, на Красной площади. Тысячи посетителей. Это грандиозное мероприятие в ГУМе, которое было организовано компанией Coca Cola, я думаю, что это даже больше чем то, на что компания рассчитывала изначально.
- Как реагировали болельщики? Понятно, что их было много, но как они себя вели, когда подходили к Кубку?
- С огромным энтузиазмом и надеждами на то, что все-таки Кубок попадет к нам в страну когда-нибудь летом, а не весной.
- Наблюдая за поведением болельщиков, что вы прочитали в их глазах? Наш российский болельщик, действительно, верит в то, что можно когда-то однажды не только разыграть у себя в стране этот Кубок, но и выиграть его, может быть?
- Бесспорно. Я думаю, что иначе это не болельщик. Плох тот болельщик, который не верит в успех своей команды на чемпионате мира.
- Впервые в истории мы претендуем на право проводить у себя чемпионат мира по футболу либо в 2018-м или в 2022 году, что нужно сделать, чтобы эта мечта осуществилась?
- Если вкратце – написать хорошую заявочную книгу, представить все правительственные гарантии и уговорить членов исполкомов УЕФА проголосовать именно за Россию. Этот процесс находится в финальной стадии. Готовы все проекты глав заявочной книги, идет финальная вычитка с тем, чтобы 2 апреля отправить ее на верстку и печать. Это три тома, около 1000 страниц. Объемное предложение, где находятся чертежи всех предлагаемых нами стадионов. Будь то уже существующие и строящиеся или только проектируемые. Это рассказ о нашей концепции, о том, как мы планируем провести у себя чемпионат мира, о безопасности, о транспорте и многие другие аспекты.
- В чем специфика российской заявки?
- Мне представляется, что самое важное – это то, что чемпионат мира в России послужит развитию футбола на гигантском пространстве. Не только в России, а на всем постсоветском пространстве, и нам кажется, что мы свое наследие экспортируем на территории всех наших соседей. Будь то Узбекистан, Китай, Белоруссия, Украина и так далее. Россия – это не только европейская, это еще и азиатская страна. И мы чемпионатом мира покроем футбольное развитие на огромном пространстве.
- Спасибо, Алексей Леонидович.