Президент Франции Николя Саркози решительно отверг утверждения о своей причастности к так называемому "делу Бетанкур". Его подозревают в незаконном получении денег от владелицы компании L'Oreal во время предвыборной кампании. Накануне в интервью телеканалу France-2 лидеру страны пришлось оправдываться, так как у журналистов нашлось множество каверзных вопросов.
Самый главный вопрос, который волнует всю Францию, был задан первым. Что уж там откладывать, когда молчание президента и так затянулось?
- Вы по-прежнему доверяете Эрику Верту?
- Да, он компетентный и честный человек. Ему доверяю и я, и премьер-министр. Он будет отвечать за проведение пенсионной реформы в соответствии с графиком.
Про министра Верта – все только хорошее и, как советуют психологи, уверенным спокойным низким голосом. Это значит, что после недельной паузы Николя Саркози принял решение – главный фигурант всех последних скандалов, министр труда останется в правительстве. "Нет никакого резона его убирать", – резюмирует президент и переходит к следующем вопросу – про себя.
На прошлой неделе вдруг разговорилась бухгалтер фирмы L'Oreal, обвинив президента Франции и его штаб в получении незаконной спонсорской помощи во время выборов. Десятки тысяч евро в конвертах пропадали в карманах казначея партии и Николя Саркози лично. Президент не оправдывается – он просто возмущен такими подозрениями. "Я читал показания дворецкого госпожи Бетанкур. Он сказал, что за 17 лет работы видел меня в ее доме два или три раза. И каждый раз это был ланч или обед в присутствии нескольких человек. Как вы думаете, я мог взять деньги перед столькими людьми и спокойно уйти?" – вопрошает он.
После череды скандалов и их кульминации – истории со взятками в обмен на молчание – все ожидали увидеть телеобращение. Но, возможно, в случае, когда ситуация настолько запущена, формат "вопрос-ответ" кажется менее искусственным. Если смотреть на статистику, то фамилия Бетанкур в эфире звучала так часто, как будто это и есть главная государственная проблема. Но Николя Сарокози следит за словами: быстро расправившись с личными вопросами, он переходит к проблемам Франции и самой болезненной теме – пенсионной реформе. По мнению президента, все скандалы именно из-за нее. Это недовольная оппозиция пытается дискредитировать президента и главного исполнителя проекта по повышению пенсионного возраста, все того же министра труда Эрика Верта. "Когда вы осуществляете реформы, вы нарушаете статус-кво, затрагиваете интересы некоторых людей. В ответ они клевещут на вас", – уверен Саркози.
Разговор на террасе Елисейского дворца был обставлен самым скромным образом – стол, два стула. Президент еще раз напомнил зрителям о том, как он старается быть экономным, контролируя расходы Елисейского дворца. Это, конечно, намек на увольнение двух министров – любителей дорогих сигар и частных самолетов, оплаченных за счет государства. Они не соответствовали духу образцовой республики, которую Николя Саркози еще раз пообещал достроить.
Президентское "да" стало ответом на многие вопросы ведущего, но вряд ли этого достаточно, чтобы спасти ситуацию. И дело даже не в рейтинге Николая Саркзи, который падает с астрономической скоростью. Если после эфира телезрителям могло показаться, что в истории мадам Бетанкур наконец вся ясно, то прокуратура видит в ней большие перспективы.