Накануне вечером на конференции Apple для разработчиков, проходящей в Сан-Франциско, глава компании Стив Джобс представил новую модель смартфона iPhone – iPhone 4. В отличие от второй и третьей "инкарнаций" аппарата, которые незначительно отличались от вышедшего на рынок в 2007-м году "первенца", четвертая версия несет в себе множество изменений. По словам Джобса, их более ста.
Во-первых, впервые был кардинально переработан дизайн устройства. iPhone похудел и получил менее закругленные края. Вокруг всего корпуса идет стальная окантовка, попутно выполняющая функции антенны, а передняя и задняя панели смартфона выполнены из стекла. В дополнение к обычной камере телефон теперь оснащен и фронтальной – для видеозвонков, а также вторым микрофоном для подавления шума. Толщина устройства минимальна для присутствующих сегодня на рынке смартфонов – 9,3 мм, это на четверть меньше, чем у iPhone 3GS.
Пожалуй, самым выдающимся элементом iPhone 4 является его экран. Такого производители смартфонов еще не делали – выполненная по специальной технологии матрица имеет при диагонали 3,5 дюйма разрешение 960×640 точек. То есть пикселей всего на 22% меньше, чем на экране гораздо более крупного iPad. В Apple назвали новый экран "Retina Display" (retina – сетчатка глаза), отмечая, что с расстояния порядка 20-25 см человеческий глаз в принципе не в состоянии различить на нем отдельные точки.
В последнее время iPhone часто упрекали за низкое, по сравнению с флагманскими смартфонами конкурентов, разрешение экрана и качество камеры. Вместе с первым Apple подтянула и второе – камера теперь пятимегапиксельная, со светодиодной вспышкой и может снимать видео в разрешении до 720p (то есть все-таки не FullHD, как некоторые конкуренты, а HD Ready). Джобс отметил – потребителям важно не количество пикселей, а качество фото и видео. С этим, уверяют в Apple, у нового iPhone все будет в полном порядке. В онлайн-магазине App Store даже появится предназначенная для iPhone программа iMovie для съемки и редактирования видео. Стоить она будет 5 долларов.
В iPhone вместе с фронтальной камерой появилась и функция видеочата. Правда, работать по сетям 3G она пока не может – инфраструктура AT&T такой нагрузки не вынесет. Так что совершать видеозвонки пока что можно будет лишь используя WiFi-подключение к Сети. Кстати, функционал видеозвонков в iOS выполнен с использованием исключительно открытых технологий, так что сторонним разработчикам ничто не помешает задействовать его в собственных приложениях.
Процессор у устройства тот же, что и в планшете iPad – A4. Это ARM-процессор собственной разработки Apple с тактовой частотой 1ГГц. Одновременно инженерам компании удалось уместить в тонком корпусе самую емкую в истории линейки iPhone батарею. В итоге, по словам Джобса, в определенных условиях смартфон может проработать на одном заряде на 40% дольше, чем предшественник. Обещают, что полностью заряженной батареи хватит на 7 часов разговоров, 6 часов непрерывной передачи данных по 3G-соединению, 10 часов передачи данных WiFi, 10 часов просмотра видео, 40 часов музыки и 300 часов (более 12 суток) в режиме ожидания.
В смартфоне новая операционная система – четвертую версию iPhone OS было решено переименовать в iOS, так как она теперь предназначена не только для iPhone, но и для iPad. В программе масса нововведений, включая ограниченную многозадачность (скорее, возможность для некоторых, преимущественно системных, приложений работать в фоне), возможность сортировки приложений по папкам, а также единую папку "Входящие". iOS будет автоматически перерисовывать элементы управления написанных под старые версии iPhone приложений так, чтобы они выглядели оптимально на новом дисплее.
Еще одна программная новинка – добавление в список опций интернет-поиска принадлежащего Microsoft поисковика Bing. Раньше выбирать можно было лишь между Google и Yahoo. Хотя поиск Google оставлен поиском по умолчанию, шаг Apple отражает ухудшающиеся отношения производителя смартфонов и интернет-гиганта. Очевидно, что с добавлением Bing доля выполняемых с iPhone поисковых запросов к Google уменьшится.
Другое проявление конкуренции с Google – рекламная платформа iAd от Apple, которая впервые заработает именно на iPhone 4. По словам Джобса, за недешевые рекламные кампании заплатили уже более десятка крупных фирм, в том числе Nissan, Citi, Unilever, AT&T, Chanel, GE, Liberty Mutual, State Farm, Geico, Campbell’s, Sears, JCPenny, Target, Best Buy, TBS и Disney. Их интерес понятен – число владельцев устройств с iOS уже в июне достигнет, по прогнозу Apple, 100 миллионов человек.
Продажи iPhone начнутся 24 июня, а сбор предварительных заказов – во вторник на следующей неделе. Сначала аппарат появится в 5 странах, в июле – еще в 18, а к концу сентября будет продаваться в 88 государствах. Есть ли в их числе Россия – неизвестно, однако неофициальные поставки наверняка начнутся сразу же как хакеры научатся взламывать привязку iPhone 4 к конкретному оператору связи. В США, при условии заключения двухлетнего контракта с AT&T, версия устройства с 16 гигабайтами встроенной памяти обойдется в 199 долларов, а 32-гигабайтная – в 299.