Все десять арестованных по "шпионскому делу" в четверг в федеральном суде в Нью-Йорке признали, что действовали в США как "агенты российского правительства". В соответствии с ранее достигнутой договоренностью между защитой и обвинением это означает автоматическое прекращение возбужденного против обвиняемых уголовного дела и открывает путь к их депортации из США в Россию, сообщает ИТАР-ТАСС.
Перед федеральным окружным судьей Кимбой Вуд предстали арестованные 27 июня Ричард Мэрфи, Синтия Мэрфи, Дональд Говард Хитфилд, Трэйси Ли-Энн Фоли, Михаил Куцик, Наталия Переверзева, Хуан Лазаро, Вики Пелаес, Анна Чэпмэн и Михаил Семенко. 11-й фигурант дела Кристофер Метсос находится в розыске, поскольку после того, как он был арестован на Кипре 29 июня и отпущен под залог, исчез.
Накануне федеральная прокуратура представила в суд обвинительное заключение, в котором арестованным инкриминировались "преступный сговор с целью действовать в качестве тайных агентов правительства Российской Федерации без предварительного уведомления министра юстиции", а также отмывание денег. Первое правонарушение карается в США тюремным заключением сроком до 5 лет. Второе считается более серьезным и может повлечь 20-летний срок. При этом Чэпмэн и Семенко инкриминировались лишь действия, совершенные в качестве незарегистрированных агентов иностранного правительства.
Ранее между защитой и обвинением начались переговоры о заключении сделки о частичном признании вины. В соответствии со сложившейся в США практикой суть такого соглашения заключается в том, что в обмен на признание обвиняемым своей вины в менее тяжком преступлении обвинитель отказывается от всестороннего исследования обстоятельств дела, которое прояснило бы истину, а также от поддержания обвинения в более тяжком преступлении. Таким образом заключение такой сделки влечет автоматический отказ от дальнейшего рассмотрения дела в суде.
В данном конкретном случае обвиняемые признались в том, что действовали в США как агенты российского правительства, и с них было снято обвинение в отмывании денег. Что же касается первого пункта обвинения, то суд зачел обвиняемым в качестве меры наказания время, проведенное в предварительном заключении.