Ливийский самолёт разбился из-за того, что пилотов при посадке в Триполи ослепило солнце. Это самая последняя версия, но расследование продолжается. На борту самолёта находились 104 человека. Выжил только один девятилетний мальчик из Голландии. В Европе это сейчас самая обсуждаемая история.
Маленького Рубена на родине, у порога дома в городе Тильбург ждут цветы. Его история, одновременно трагическая и счастливая, потрясла всю планету. Скоро он сможет поведать её сам – в Нидерланды Рубин, по словам врачей, способен вернуться в ближайшие выходные. Правда, пока не домой, а в больницу. Его уже готовятся навестить одноклассники.
"У него очень много друзей. Рубен – дружелюбный, он всегда улыбается, его все любят. Когда мы увидели его по телевизору, мы сперва не поверили, что это он. Мне до сих пор не верится, что всё это правда", – говорит Димми де Хью, одноклассник Рубена ван Ассоу.
В это чудесное спасение до сих пор не очень верят и врачи. Рубену успешно сделали операцию, она длилась более 4 часов. По словам медиков, он очень хорошо её перенёс, кости срастутся, мальчик будет полноценно двигаться. Других серьёзных травм у ребенка нет.
"Он пока не до конца понимает, что произошло. Он, кажется, по-прежнему в состоянии шока. Мальчик улыбается, говорит, что хочет есть, пить. Он был очень рад, увидев своих родных. Но всего трагизма ситуации ребенок пока не осознает", – отметил его лечащий врач.
В Нидерландах в эти дни объявлен национальный траур – в катастрофе погибли 70 граждан этой страны. В основном это туристы, которые возвращались из отпусков. В Голландии очень популярно южноафриканское сафари. Премьер-министр страны накануне встретился с родственниками погибших.
"Я только что разговаривал с родителями девушки, которая возвращалась из свадебного путешествия. Или история двух девочек – они потеряли родителей в этом самолете. Некоторые люди приходят и просят получить хоть что-нибудь из личных вещей своих родных, чтобы это напоминало о потере. Это очень тяжело", – признался премьер-министр Голландии Ян-Петер Балкененде.
Международные эксперты, которые ведут расследование катастрофы, говорят, что кресло, к которому был пристёгнут Рубен, нашли в восьмистах метрах от обломков самолета. По характеру разброса обломков понятно, что аэробус ударился о землю с большой скоростью всего в паре метров от взлетной полосы.
Версии трагедии одна страннее другой. Ливийское авиационное управление говорит, что пилотов ослепило рассветное солнце. Впрочем, погода при крушении была нормальная и самолёт должна была сажать автоматика. На земле, это уже доказано, самолёт не горел. Это заставляет экспертов предположить, что лайнер просто выработал всё топливо и ему не хватило горючего на нормальную посадку. Винят и приборы аэропорта.
Сами сотрудники воздушной гавани продолжают утверждать, что самолёт взорвался в воздухе. Но версию теракта отвергают. Подтвердить или опровергнуть взрыв сможет только Рубен ван Ассоу, когда оправится от шока.