О своей совместной работе с Ридли Скоттом – работе, плодами которой стали такие фильмы как "Гладиатор", "Хороший год", "Совокупность лжи", "Гангстер", и, конечно, представленный на нынешнем каннском фестивале "Робин Гуд", в эксклюзивном интервью "Индустрии кино", выходящей на "России 24", рассказал Рассел Кроу.
"Мы отказались от всех решений, которые за десятилетия превратились в киноклише. Сложили их вместе, бросили в угол и забыли о них, – рассказывает Кроу. – Этот "Робин Гуд" не имеет ничего общего с прежними. Время действия смещено. Исторические фигуры, которые тогда жили, у нас умирают. Вопросы, которые опускались по умолчанию, у нас находят ответы".
"Это может показаться жестоким подходом, но когда берешься за историю, которую рассказывают и пересказывают столетиями, тебе нужна очень сильная концепция, – уверен актер. – Наша была жесткой и бесцеремонной: все, что вы, по-вашему, знали о Робин Гуде раньше, было ошибкой".
Отвечая на вопрос, трудно ли было научиться стрелять из лука (ведь Робин Гуд – меткий лучник), Рассел Кроу рассказал, что первым делом обратился к специалистам и надолго стал их учеником.
"К счастью, у меня были связи в этом виде спорта, который меня очень привлекает тем, что замешан на каких-то простых, древних и абсолютно инстинктивных вещах, – говорит Кроу. -Я получил огромное удовольствие. Часто бывает трудно заставить себя учиться – особенно, если это тебе не интересно. Но это был совершенно не тот случай. Я к этому, кстати, здорово пристрастился и до сих пор практикуюсь".
На вопрос о том, что же наиболее привлекательно в работе с режиссером Ридли Скоттом, Рассел Кроу ответил, что, прежде всего, очень уважает его как человека. "Я наслаждаюсь его компанией, мне нравится, как у него работают мозги, – говорит актер. – У нас одни и те же вкусы – в архитектуре, например. Одинаковое чувство юмора, подходы к работе".
"Мне очень легко работать на площадке у Ридли Скотта, потому что я уверен в его колоссальных возможностях как кинематографиста, – продолжает Кроу. – Не каждому под силу контролировать эту странную стихию – среду, где все подчинено законам какой-то алхимии. А ему под силу. И я скорее предпочту погрузиться в такую стихию".
В то же время физически на площадке у Скотта, по словам Кроу, всегда нелегко. "Всегда набиваешь синяки, набираешь порезы, царапины, ссадины, ожоги. В подобных фильмах сниматься порой очень больно, – рассказывает актер. – Но его площадки – это беспримерная школа мужества. Я очень ценю это в съемках. Я скорее вверю себя творцу, который тверд в стремлении добиться своего, а не тому, кто всем потакает".