В Москве расследуют покушение на Аслана Усояна, известного в криминальных кругах как Дед Хасан. По почерку это нападение очень похоже на убийство другого авторитета, Япончика, за которого Усоян поклялся отомстить.
Аслан Усоян, более известный как Дед Хасан, в последнее время редко бывал в Москве. И если приезжал, то всегда навещал сына Нодари. Он живет в доме № 12, строение 7 по Тверской улице. Аслан Усоян приехал к сыну накануне вечером около 20:00. Вместе с охранником вышел из машины и направился к подъезду. В этот момент снайпер – он находился в доме напротив – начал стрелять.
Первым был ранен охранник – Артур Баграмян. Он шел сзади Усояна и оказался для киллера единственным препятствием. Аслан Усоян после выстрела запаниковал, пытался убежать, но не успел и был ранен. Ему удалось зайти в дом, где он потерял сознание. К месту стрельбы сбежались многочисленные вооруженные охранники криминального авторитета, которые размахивали пистолетами.
"Около 20 часов возле дома 12, строение 7 в городе Москве совершено вооруженное нападение на граждан Усояна и Баграмаяна, в ходе которого они получили огнестрельные ранения и в настоящее время находятся в клиниках Москвы",- рассказал Вячеслав Савков, руководитель следственного отдела по ЦАО СУ СКП по Москве.
Почти сразу установили: киллер стрелял из квартиры, расположенной на третьем этаже. Чтобы попасть в нее, оперативникам с помощью альпинистского снаряжения пришлось спускаться с крыши. В одной из комнат нашли снайперскую винтовку калибра 7,62 мм. Хозяин помещения уже установлен, но его имя пока не разглашается.
"Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и пункту "А", части 2 статьи 105 УК РФ, а также части 1 статьи 222: по факту покушения на умышленное убийство двух лиц и незаконный оборот оружия", – рассказал Вячеслав Савков.
Покушение на известного криминального авторитета вызвало небывалый ажиотаж. Источники, близкие к правоохранительным органам, тут же распространили ложную информацию о том, что Аслан Усоян убит. Также удивительным образом сразу же после покушения в руки журналистов одного из интернет-изданий попали съемки камер наружного наблюдения. Возникает вопрос: будут ли сотрудники Следственного комитета и Московского уголовного розыска, выяснять, как в распоряжении интернет-СМИ столь быстро оказались важные для следствия видеоматериалы, и почему они были опубликованы без согласия правоохранительных органов.
В это время раненых уже доставили в Боткинскую больницу. Аслан Усоян – с тяжелым ранением брюшной полости – сразу попал на операционный стол. Всю ночь к больнице съезжались десятки молодых людей, по всей видимости, представители мафиозного клана. Милиция приняла беспрецедентные меры безопасности. Подъезды к больнице охраняли 20 сотрудников ОМОН.
"Мы выставили охрану возле больничных палат потерпевших", – проинформировал Владимир Колокольцев, начальник ГУВД по Москве.
Однако съемочной группе программы "Вести. Дежурная часть" удалось проникнуть в клинику. Дежурный врач рассказала, что двоих мужчин доставили около девяти вечера в крайне тяжелом состоянии.
Такие меры безопасности объясняются тем, что Усоян – глава крупнейшего мафиозного клана. Этого человека считают самым влиятельным криминальным авторитетом на постсоветском пространстве. А покушение на него, скорее всего, будут связывать с давним конфликтом Аслана Усояна и другого криминального авторитета – Тариела Ониани.
Несколько лет назад они не поделили сферы влияния. Первой жертвой начавшейся войны в июне прошлого года стал Вячеслав Иваньков, более известный как Япончик. На Япончика покушались по той же схеме, что и на Усояна. Снайпер стрелял в живот.
Ряд экспертов высказали предположение, что таким изощренным способом заказчики убийства хотели заставить жертву дольше мучиться. Иваньков два месяца пролежал в Боткинской больнице, но врачам его не удалось спасти. Раненый Аслан Усоян сейчас находится в реанимации, и медики оценивают его состоянии как крайне тяжелое.
Высказываются предположения, что работали две бригады киллеров. Одна находилась в доме напротив, а вторая – в подъезде. Однако обстоятельства сложились так, что участия второй группы не потребовалось.