Все строительные работы на Пушкинской площади в Москве приостановлены. Такое решение принял исполняющий обязанности мэра Владимир Ресин. Причина – протесты местных жителей. В четверг недовольство москвичей вызвали появившиеся на Пушкинской бетонные блоки.
К позеленевшему солнцу русской поэзии строители все-таки сумели подойти вплотную. До этого они ограничивались лишь зданиями по периметру Пушкинской площади. Да и те всегда маскировали рекламно-строительной сеткой. Сейчас бетонные полосатые блоки принесли почти к ногам поэта. Правда, самого процесса "блокоприношения" Пушкину никто не видел. Все сделано тихо, быстро, под покровом ночи. А москвичи все никак не привыкнут к таким методам организации стройплощадок.
"В шесть утра, когда я выходил, увидел эти блоки. Так как я живу в непосредственной близости от разрушенных "Московских Новостей", я знаю, как это происходит. Начинают все ломать, метить территорию", – рассказывает москвич Николай Шинкоренко.
Активисты сразу заподозрили, что реконструкция Пушкинской площади, о которой спорят уже пять лет, все-таки началась. Москвичи всегда были против огромной транспортной развязки в столь знаковом месте столицы. Ведь сооружение кардинально меняло бы привычный облик "Пушки", как ее в обиходе называют. Да и такое решение транспортной проблемы было весьма спорным. Поэтому на строительные блоки у фонтанов общественность отреагировала молниеносно. Их свернули.
Как выяснилось позже, блоки привезли не ради строительства, а ради археологических и геодезических изысканий в рамках проекта "Большая Ленинградка". Но в четверг все задействованные в процесс московские структуры получили распоряжение столичного градоначальника.
"В связи с протестом жителей против строительства транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Тверского и Страстного бульваров и освоением подземного пространства на Пушкинской площади Владимир Иосифович Ресин принял решение незамедлительно приостановить работы, отозвать соответствующее выданное разрешение на строительство и ордер на производство работ", – заявил по телефону Игорь Каневский, руководитель объединенного пресс-центра строительного комплекса Москвы.
То, чего горожане не могли добиться годами, оказалось, можно решить или, по крайней мере, приостановить одним рациональным распоряжением. Хотя бы ради того, чтобы горожане могли участвовать в спорах и решать, какой быть Москве.
Проект "Большой Ленинградки" беспокоит не только водителей, но и жителей вдоль нее – от Кремля до Химок. На Тверской заставе до сих пор не могут разобраться с развязкой-долгостроем. Мало того, что она раздражает, она оказалась еще и опасной – на углу площади и Тверской-Ямской просел грунт. Треснул асфальт, дрогнул старинный дом, лопнули стекла в кафе.
Эксперты считают, что именно новое строительство вмешалось в сложную водоносную систему под землей. Мало того, что площадь у Белорусского вокзала изуродована. Памятник Горькому отволокли в парк за здание ЦДХ. В историческом слое на Белорусской бурами были задеты старые купеческие подвалы и реки. Теперь это вторая критическая точка "Большой Ленинградки" после провалов на Соколе. Трудно представить, что бы было, если бы строителям дали бурить землю под бронзовым Пушкиным, стоящим над фундаментом бывшего Страстного монастыря.