По делу о теракте в Домодедове арестованы двое сообщников террориста-смертника. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. На специальном правительственном часе о ходе расследования депутатам докладывали руководители ФСБ, Следственного комитета, Генпрокуратуры, МВД и Минтранса. Представители силовых структур назвали имя исполнителя теракта.
Правительственный час по поводу теракта в аэропорту Домодедово решили сделать закрытым. В зале не работают не только видеокамеры и диктофоны. Депутатам запретили проносить даже их личные мобильные, потому что, наверняка, они будут спрашивать о ходе следствия, а эту информацию из зала выносить нельзя.
Почти все силовики – генпрокурор, главы ФСБ и МВД – прошли в Думу, минуя прессу. Через центральный вход – лишь председатель Следственного комитета, но и он проследовал в зал молча.
За закрытыми дверьми депутатам сообщили имена-фамилии: и террориста-смертника, и его сообщников. Разглашать их, как и обещали, никто не стал. Но про их одну этническую принадлежность все же рассказали.
"Руководитель Следственного комитета сказал, что еще арестованы два человека, – отметил председатель комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев. – Этнически – да, все совпадает. Не интернациональный состав, не интернациональный".
Депутатов удивила информация от министра транспорта – о том, что его ведомство имеет право проверять аэропорты не чаще, чем раз в три года, а чтобы нагрянуть внезапно, нужна санкции прокурора. Закон такой. И подобных казусов пока немало.
"Оказывается, на тех точках, которые потенциально опасны для террористической атаки (это не только объекты транспорта, объекты энергетики, объекты водоснабжения), пересекаются зоны ответственности до десятка государственных органов, – пояснил руководитель фракции "Справедливая Россия" в Госдуме РФ Николай Левичев. – И, в том числе, депутатам было указано на то, что существуют некие пробелы в законодательстве".
Нужны новые законы, говорили уже силовики. И, по идее, они должны разрабатываться, ведь президент Медведев поручил правительству до 10 февраля представить ему новые правила контроля на транспортных узлах: грамотное распределение сил, оснащение новой проверочной техникой и не только стерильные зоны. Ведь там, где прогремел взрыв 24 января, люди не проверялись вообще.
Кроме того, нужно ужесточить контроль за взрывчатыми веществами. И, наконец, решить – кто же в стране будет отвечать за транспортную безопасность – МВД или новое отдельное ведомство.
"Транспортные отделы милиции в МВД взяли и убрали. Зачем убрали? – рассуждал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. – Транспортный отдел милиции следил за поездом, за самолетом по всему пути движения. Везде стоят их милиционеры – их убрали. Отдел по борьбе с террором убрали из МВД. Зачем? Отдел по борьбе с организованной преступностью убрали. Зачем? Вот вам Кущевка, Ставрополь, Саратов, Московская область, город Москва".
Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов добавил: "Никаких силовых вариантов решения проблемы терроризма в мире не существуют. Можно обуздать, можно нагнуть, но не существует силовых вариантов. Нужен новый социально-экономический курс, нужна новая сильная профессиональная команда, нужна энергичная борьба с коррупцией и оргпреступностью. И терроризм тогда сам по себе отомрет".
Впрочем, больше всего про экономические меры и создание новых рабочих мест говорило парламентское большинство. Принята программа развития Северного Кавказа, привлекаются инвесторы. И результаты этих мер, пообещали, не заставят себя ждать.