Тема:

Крушение "Антея" 13 лет назад

На месте падения Ан-22 найдены останки 12 человек

Самолет упал на границе Тульской и Орловской областей
Самолет Ан-22 пропал с экранов радаров во вторник около 21:30
Самолет упал на границе Тульской и Орловской областей
Самолет Ан-22 пропал с экранов радаров во вторник около 21:30
В Тульской области на месте падения военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей" обнаружены останки 12 человек. Как сообщил в среду утром источник в силовых структурах, "выживших в этой катастрофе точно нет, хотя идут поисковые работы".

В Тульской области на месте падения военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей" обнаружены останки 12 человек. Как сообщил в среду утром источник в силовых структурах, "выживших в этой катастрофе точно нет, хотя идут поисковые работы".

Ранее сообщалось, что военно-транспортный самолет Ан-22 пропал с экранов радаров на границе Тульской и Орловской областей во вторник около 21:30. По данным официального представителя Министерства обороны РФ, самолет следовал из Воронежа в Тверь. В ночь на среду было обнаружено место падения самолета. Спасатели обнаружили фюзеляж разбившегося самолета Ан-22 неподалеку от поселка Красный Октябрь Тульской области, напоминает агентство "Интерфакс".

Турбовинтовой транспортный самолет Ан-22 "Антей" был разработан в ОКБ имени Антонова, его первый полет состоялся 27 февраля 1965 года. Серийное производство самолета осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе. Ан-22 относится к категории гражданских, грузовых, военных самолетов. Его наименование по кодификации НАТО – Cock ("Петух").

Размах крыла Ан-22 составляет 64,4 метра, длина самолета – 57,92 метра, высота – 12,53 метра, площадь крыла – 345 квадратных метра. Масса пустого самолета – 114 тонн, максимальная взлетная масса – 250 тонн. Ан-22 может набирать скорость до 760 километров в час, его практическая дальность – 10,95 тысячи километров. Экипаж самолета – пять-шесть человек.

Самолет Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов. Ан-22 "Антей" имеет несколько модификаций. Серийно он производился Ташкентским авиационно-промышленным объединением имени Чкалова в период с 1965 по 1976 годы. Всего в эксплуатацию было выпущено 66 машин.

Возможности "Антея" были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 года экипаж летчика-испытателя Ивана Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88,103 тысячи килограммов на высоту 6,6 тысячи метров, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 года машина, пилотируемая Давыдовым, подняла груз в 100,447 тысячи килограммов на высоту 7,848 тысячи метров. В апреле 1975 года экипаж во главе с командующим Военно-транспортной авиацией генерал-полковником авиации Георгием Пакилевым преодолел маршрут в 5 тысяч километров с грузом в 40 тонн на борту со средней скоростью 584,042 километра в час. Всего самолет установил 41 мировой рекорд. Ан-22 стал также своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 тонн.

За десятилетия эксплуатации "Антеев" эти самолеты терпели катастрофы девять раз, включая последнее падение. При этом в 1992 и в 1994 годах Ан-22 разбивались на аэродроме "Мигалово", куда накануне и направлялся из Воронежа разбившийся "Антей".