Тема:

Коллапс в аэропортах 13 лет назад

Ответственные за авиаколлапс прячут головы в песок

Всего в терминалах аэропорта ожидают вылета свыше семи тысяч человек

Всего в терминалах аэропорта ожидают вылета свыше семи тысяч человек
ТАСС

Как сообщают информагентства, граждане, недовольные длительными задержками рейсов, избили нескольких сотрудников "Аэрофлота" в аэропорту Шереметьево. По некоторым данным, представители "Аэрофлота" сейчас боятся выходить к пассажирам, потому что в аэропорту не хватает охраны.

Президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла. Среди прочего это касается обеспечения пассажиров водой, питанием и номерами в гостиницах. Между тем, отчаявшиеся пассажиры уже сами ищут виновных. Как сообщают информагентства, граждане, недовольные длительными задержками рейсов, избили нескольких сотрудников "Аэрофлота" в аэропорту Шереметьево. По некоторым данным, представители "Аэрофлота" сейчас боятся выходить к пассажирам, потому что в аэропорту не хватает охраны. Кто в итоге окажется виноватым в злоключениях пассажиров, разбирался корреспондент "Вести ФМ" Борис Бейлин.

Во всем виноват ледяной дождь. Проблемы в аэропорту Домодедово начались с аварии на электроподстанциях. В Подольске и в поселке Володарского были оборваны электропровода. В итоге аэропорт оказался обесточенным. Прямой вины сотрудников аэрокомплекса в этом нет, говорит исполнительный директор Домодедова Денис Нуждин:

"Уроки из этого должны извлечь не только аэропорты, но и энергообеспечивающие компании. Дело в том, что линии энергопередачи подразумевают определенные охранные зоны, где должна производиться вырубка деревьев. Их нужно проверять раз в три года и производить такую вырубку".

Тем временем министр транспорта Игорь Левитин раскритиковал администрацию Домодедова. "После того как погас свет, - сказал министр, – нужно было закрыть аэропорт".

В другом аэропорте – Шереметьево – с электричеством все было в порядке. Однако и там многодневные задержки рейсов. Гендиректор Шереметьева Михаил Василенко поясняет, что здесь виновата авиакомпания "Аэрофлот". Обрабатывать самолеты специальной жидкостью, чтобы не допустить обледенения, должны ее сотрудники:

"У Шереметьева не было перебоев с энергопитанием, но операторскую деятельность по обслуживанию судов для себя и своих партнеров делает "Аэрофлот". У "Аэрофлота" не оказалось достаточного количества жидкости для обработки самолетов".

В свою очередь руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг кивает на плохую погоду. Ледяные дожди, по ее словам, случаются очень редко. Заранее эту ситуацию не спрогнозируешь:

"Мы все свидетели ледяного дождя, и каждый видел свою машину. Самолеты стояли такие же покрытые ледяной коркой. На обработку таких самолетов требовалось в 3 раза больше жидкости и в 5 раз больше времени. В результате возникли очереди и нехватка этой жидкости, которую подвозили просто с колес".

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев винит в этом "смежников":

"Нам упорно эту жидкость не поставляет немецкая компания. Мы выставили неустойки, но в Европе тоже произошел коллапс с "ледяным" дождем и потому срываются поставки".

Еще один вопрос: почему пассажиры вовремя не получили воду и питание. Михаил Василенко из Шереметьева говорит, что это прямая обязанность авиакомпаний:

"Федеральными авиационными правилами определено, что через 2 часа авиакомпания обязана предоставить воду и возможность телефонного звонка, через 6 часов – питание, более 8 часов – гостиницу".

Впрочем, на это раз пассажиров поили сотрудники аэропорта. Что касается еды, то, как пояснил исполнительный директор Домодедова Денис Нуждин, она предоставлялась транзитным пассажирам:

"Мы, понимая, что нужно предоставить минимальные, жизненно необходимые услуги, предоставили воду бесплатно. В зоне транзита мы обеспечивали за свой счет снабжение водой и питанием".

Ну а в Шереметьево полная неясность с отправлением самолетов. Информацию по поводу вылета должны были предоставлять сотрудники "Аэрофлота", считает гендиректор аэропорта Михаил Василенко:

"На самом деле, работники аэропортов выходили, не было работников авиакомпаний. И, самое главное, не было централизованной информации, которая связана с тем, что происходит с рейсами".

Пострадавшим пассажирам теперь нужно задуматься о компенсации. Как пояснил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, они вправе отказаться от полета. В подобных случаях они могут рассчитывать не только на возврат полной стоимости билета, но и на получение штрафных санкций с авиаперевозчика: 25 рублей за каждый час задержки рейса, если ее причиной не стали обстоятельства "непреодолимой силы".