Обесточенный аэропорт: директор Домодедова просит помощи

12 часов аэропорт Домодедово был обесточен

12 часов аэропорт Домодедово был обесточен
ТАСС


ТАСС


ТАСС


ТАСС


ТАСС

Задержано было более ста рейсов компании "Аэрофлот". Это его пассажиры жалуются на отсутствие информации, на отсутствие питания и воды.
Аэропорт Домодедово уже вторые сутки в полумраке. Работает минимум освещения. Минимум информационных табло. Без чего можно обойтись - всё отключили. Но электричества всё равно не хватает.
"Народ с детьми здесь просто спит на мраморном или гранитном полу! И представители "Аэрофлота" не выходят ни к кому", - жалуется пассажир Шереметьева.
12 часов аэропорт Домодедово был обесточен
Задержано было более ста рейсов компании "Аэрофлот". Это его пассажиры жалуются на отсутствие информации, на отсутствие питания и воды.
Аэропорт Домодедово уже вторые сутки в полумраке. Работает минимум освещения. Минимум информационных табло. Без чего можно обойтись - всё отключили. Но электричества всё равно не хватает.
"Народ с детьми здесь просто спит на мраморном или гранитном полу! И представители "Аэрофлота" не выходят ни к кому", - жалуется пассажир Шереметьева.
Директор аэропорта Домодедово обратился в Минтранс, Росавиацию, правительство Подмосковья, МЧС и Московскую объединенную электросетевую компанию. "Сложилась критическая ситуация с обеспечением авиаперевозок", – говорится в его письме. Тем временем пассажиры сообщают об обстановке в здании аэропорта.

Директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов обратился в Министерство транспорта, Росавиацию, правительство Московской области МЧС и Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК). "В настоящий момент в аэропорту Домодедово сложилась критическая ситуация с обеспечением авиаперевозок", – говорится в обращении, направленном губернатору Подмосковья Борису Громову, главе МЧС Сергею Шойгу, главе Росавиации Александру Нерадько, министру транспорта Игорю Левитину и гендиректору МОЭСК Андрею Коновалову.

"Электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта должны обеспечивать две подстанции – ПС-425 "Яковлево" и ПС-663 "Взлетная", принадлежащие ОАО "Московской объединенной электросетевой компании ("МОЭСК").

26 декабря с 03 часов 38 минут произошло аварийное отключение одного из двух подающих фидеров на подстанции "Взлетная", за чем последовали скачки напряжения, приведшие к сбоям информационных систем аэропорта, говорится в письме Некрасова. В 06 часов 25 минут полностью прекратилась подача электроэнергии с подстанции "Яковлево".

В 09:23 полностью прекратилась подача электроэнергии со "Взлетной" по причине отключения и второго подающего фидера.

С 21 часа субботы частично восстановлена подача электроэнергии с подстанции "Взлетная". Сейчас аэропорт получает 10,250 мегаватта электроэнергии в час, хотя должен потреблять 23 мегаватта.

"В течение 12 часов Московский аэропорт Домодедово – крупнейший аэропорт России – находился в беспрецедентной ситуации по причине полного отключения от внешнего электроснабжения всех объектов инфраструктуры аэропорта, запитанных по первой категории надежности электроснабжения, – говорится в письме. – Все объекты, обеспеченные по первой особой категории надежности (на них установлены дополнительные автономные источники), работали и работают без сбоев.
Эксплуатационные службы аэропорта пытаются восстановить работу объектов инфраструктуры автономными источниками. На настоящий момент 50 генераторных установок обеспечивают стратегические объекты жизнедеятельности: головные водозаборные сооружения, артезианские скважины, центральная котельная, канализационная насосная станция, аварийно-спасательные станции, пожарное депо, склады антигололедных реагентов, передвижная АЗС.

Благодаря оперативным мерам, предпринятым МЧС, в аэропорт были доставлены три дизель-генераторные установки, которые позволили обеспечить возможность оформления рейсов и минимизировать последствия транспортного коллапса. Однако поддержание функционирования аэропорта по данной схеме не может продолжаться сутками. Для обеспечения требуемого объема пассажирских перевозок этого недостаточно.

Необходимо Ваше личное вмешательство в процесс срочного восстановления энергоснабжения аэропорта в соответствии с требуемой категорией надежности до новогодних праздников. Без этого нормальное штатное функционирование аэропорта невозможно. Прошу Вас в кратчайшие сроки принять безотлагательные меры к полному восстановлению энергоснабжения аэропорта".

Руководитель аэропорта попросил адресатов своего обращения лично вмешаться в ситуацию, чтобы данная ситуация была разрешена до новогодних праздников для успешного выполнения новогодней чартерной программы.

Тем временем находящиеся в Домодедове пассажиры сообщают об обстановке в здании аэровокзала. По их словам, света там по-прежнему нет, а в туалетах нет воды. "Зато романтично расставлены свечи. Амбре можете себе представить? – пишет clavellina. – Подруга сказала, что после паспортного (контроля) все еще хуже – народу еще больше, все, кто старше 18, ужраты, все измученные, спят на лестницах и в проходах, курят прямо в залах. Питьевая вода в продаже закончилась. Грозятся привести ОМОН, ибо сограждане наши, мягко говоря, не очень довольны".

Единственная хорошая новость последних часов для пользующихся услугами Домодедово, – то, что из-за отсутствия электричества не работают шлагбаумы на въездах и выездах в аэропорт. Таким образом, парковка здесь на время стала бесплатной.

Аэропорт Домодедово оказался обесточен в результате ледяного дождя, который начался в Москве в пятницу и продолжился в субботу. Обледеневшие провода рвались под собственным весом, что привело к многочисленным отключениям электричества в Москве и Московской области.

Сложная обстановка и в другом столичном аэропорту Шереметьево. "Представители "Аэрофлота" врут, врут и врут. Про отсутствие у них информации о примерном времени восстановления полетов, про отсутствие мест в гостиницах Москвы (!), про невозможность нормальной организации питания для тех, кто сутки сидит с детьми на полу, про невозможность выпустить из самолета сидящих там 15 (!) часов взаперти... – негодует блогер _bes_p_. – Наш рейс с вылетом в 20:40 переобъявили на 5 утра, до 5:40 не было никакой информации, а потом переобъявили сразу на 16:00!!! Замечу, что это был один из пяти рейсов в терминале Е, по которым вообще была "информация". Днем и вечером табло у них не работало вообще... Справедливости ради отмечу, что в терминале Д были сотрудники, пытающиеся делать хоть что-то, то же табло работало".