Транспортная прокуратура начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов Домодедово и Шереметьево в связи с массовыми задержками рейсов, сообщил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.
"Во вторник транспортная прокуратура прибыла в аэропорты для изучения ситуации на месте, – отметил он. – Проверка направлена на обеспечение прав пассажиров".
По словам Поспелова, "авиакомпании обязаны бесплатно предоставить пассажирам следующие услуги: комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов".
Он также отметил, что "авиаперевозчики обязаны обеспечить напитками всех пассажиров при ожидании рейса более двух часов, а через четыре часа предоставить горячее питание, и далее – каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью – кормить пассажиров за свой счет".
Поспелов подчеркнул, что при ожидании вылета более восьми часов пассажиры должны быть размещены в гостинице, авиакомпании должны обеспечить им транспортировку до отеля и обратно. "Это определено воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами", – добавил прокурор.
"Именно защита прав пассажиров и станет объектом проверки, – заявил он. – Задержки рейсов вполне объяснимы, но интересы пассажиров должны быть соблюдены независимо от количество ожидающих вылетов".
Московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте добавил, что решение о проверке было принято накануне, а сегодня сотрудники прокуратуры выехали в аэропорты и авиакомпании, передает "Интерфакс".
Ранее "Россия-24" сообщала о том, что в терминалы доставляют дополнительные партии воды и еды – в основном бутерброды. Всем, у кого на руках билеты, их раздают бесплатно. Но в киосках на территории аэровокзала их продают. Причем, явно по завышенным ценам. За бутылку воды просят 500 рублей. В администрации Домодедово заявили, что не могут воздействовать на арендаторов.