Крупнейшая российская поисковая система "Яндекс" официально объявила о выходе на биржу. Первичное размещение акций (IPO) состоится на площадке NASDAQ в США под тикером YNDX. Согласно регистрационной заявке, направленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), одна часть акций будет выпущена Yandex N.V. (материнской компанией "Яндекса", зарегистрированной в Голландии), а другая поступит от нынешних акционеров.
Средства, вырученные в ходе первичного размещения акций, "Яндекс" планирует направить на развитие технологической инфраструктуры, в том числе на закупку новых серверов и дата-центров. В качестве организаторов IPO выступят инвестбанки Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs. Объем ценных бумаг, а также их ценовой диапазон будут определены позднее.
"Инвестиции в наши акции класса А предполагают высокую степень риска", - подчеркивается в заявке. Среди основных конкурентов "Яндекс", обработавший за прошлый год около 64% поисковых запросов в России, назвал корпорацию Google и Mail.ru, а также российские и международные сайты Microsoft и Yahoo.
Ранее в этом месяце источники сообщили The Wall Street Journal, в ходе IPO "Яндекс" надеется привлечь до 1 млрд долларов, а вся компания может быть оценена на сумму от 6 до 9 млрд долларов. По сведению газеты, ценные бумаги могут поступить на биржу в конце мая или начале июня этого года.
В число крупнейших акционеров "Яндекса" входят фонд Baring Vostok Private Equity Fund (с долей 23,89%), основатели Аркадий Волож и Илья Сегалович (19,77 и 4,14% соответственно), Roth Advisors (6,42%), а также Международная финансовая корпорация (IFC), владеющая 6,12% ценных бумаг.
В середине сентября 2009 года Yandex N.V. передала Сбербанку так называемую "золотую акцию". Эта приоритетная ценная бумага дает право наложить вето на покупку более чем 25% акций компании.
Чистая прибыль отечественного интернет-поисковика за прошлый год составила 134,3 млн долларов, выручка - 439,7 млн долларов. В I квартале этого года "Яндекс" получил чистую прибыль в размере 28,8 млн долларов, а на его главную страницу (yandex.ru) в марте 2011 года зашло 38,3 млн уникальных посетителей. Большая часть выручки пришлась на контекстную рекламу.
Полгода назад на Лондонскую фондовую биржу (LSE) вышла Mail.Ru Group, владеющая социальной сетью "Одноклассники", интернет-мессенджером ICQ, почтовой службой Mail.ru, а также долями в AdRiver, Sape.ru, Diary.ru, "ВКонтакте" и других сервисах. Тогда инвесторы оценили российскую интернет-компанию в 1 млрд долларов.
Также по теме:
Поиск дороже почты. "Яндекс" может стать самой дорогой компанией Рунета
"Яндекс" улучшил "слежку" за пользователями
"Яндекс" обзавёлся собственным переводчиком
"Яндекс" и "Лаборатория Касперского" вошли в Топ-50 мировых инноваторов
"Яндекс" собирается провести IPO в 2011-м