Apple представила в среду свою долгожданную новинку – второе издание ставшего в прошлом году бестселлером планшетного компьютера iPad. Устройство стало мощнее, тоньше и легче, а также обзавелось функцией HD-видеопроигрывателя. Продажи в США начнутся уже 11 марта, а цена останется прежней.
Презентацию нового устройства начали с того, что напомнили, как "2010-й стал годом iPad". "Волшебное" устройство используют в школах, больницах, кабинах авиалайнеров, оно стало "первым компьютером после конца эпохи ПК". Годом чего станет 2011-й? Годом копий iPad – планшеты собираются выпустить все ведущие производители компьютеров и электроники. Нет, полагают в Apple – 2011-й обречен стать годом iPad 2.
Выбирай себе любой
Чем отличается новинка от предшественника? Во-первых, она мощнее – внутри новый процессор A5 с двумя ядрами, обеспечивающий рост производительности до двух раз, а графику "ускоряющий" до 9 раз лучше предшественника. При этом энергопотребление осталось на уровне предшественника – процессора A4, на котором работают iPhone 4 и первый iPad.
Заметно изменилась толщина устройства, на треть – с 13,8 мм до 8,8 – это тоньше iPhone 4 (9,3 мм). Новый планшетник также легче предшественника – 589 граммов против 680. Кроме того, устройство доступно в двух цветах – черном и белом, при этом белый можно будет купить с первого дня продаж. Моделей с поддержкой сотовых сетей будет две – для GSM/UMTS-сети оператора AT&T и CDMA-сети оператора Verizon. Несмотря на более компактные размеры, время работы от батареи останется прежним – 10 часов непрерывного воспроизведения видео, более месяца "жизни" в режиме ожидания.
iOS тоже подросла
Новый iPad будет работать на новой программной платформе – iOS 4.3. Вскоре (11 марта) на нее смогут обновиться и прочие i-устройства. Основными улучшениями "операционки" Apple считает повышение производительности браузера Safari, реализацию функции iTunes Home Sharing, совершенствование технологии вывода контента с iPad или iPhone на различные устройства воспроизведения (AirPlay), а также возможность самому выбирать функцию переключателя на ребре iPad – приглушение звука или блокировка поворота экрана.
Операционка также наделит новой функциональностью iPhone 4 – смартфон сможет, как уже могут многие конкурирующие аппараты на платформе Android, превращаться в мобильную точку доступа Wi-Fi, "раздавая" другим устройствам 3G-интернет. iPad подобной способностью решили не наделять.
Для креативных
Обновленной операционкой расширение "софтверных" функций iPad не ограничится. Apple адаптировала для использования на новом планшете некоторые из пакета программ iLife, традиционно поставляющийся с компьютерами MacBook. Во-первых, к мощности iPad 2 приспособился видеоредактор iMovie. Он получит ряд новых функций, а цена останется прежней – 5 долларов.
Для iPad 2 адаптировали и ранее доступный лишь на Mac любительский аудиоредактор Garage Band, позволяющий не обладающим опытом музыкантам сделать достаточно качественную демо-запись. В программу встроены виртуальные инструменты – пианино, орган, гитары, барабаны и бас, на которых можно играть, нажимая на сенсорный экран. Поддерживаются до восьми дорожек записи и воспроизведения. И стоит те же 5 долларов, что iMovie.
Видеокомбайн
Как и ожидалось, у планшетника две камеры – фронтальная для видеозвонков (или, например, автопортретов), и тыловая – для всего остального. Кроме того, в списке аксессуаров появился HDMI -кабель за 39 долларов – то есть с гаджета можно будет выводить видео высокого разрешения на современный телевизор или проектор. Утверждается, что функция HDMI-out будет работать с любыми приложениями, и при использовании кабеля устройство можно будет беспрепятственно подзаряжать.
Разумеется, камерами второе издание планшетника от Apple оснастили не зря – iPad 2 поддерживает видеозвонки FaceTime, к настоящему времени доступные на iPhone 4, самом новом iPod Touch, а также – компьютерах Mac.
Под крышкой
Еще одним уникальным аксессуаром станет… магнитная крышка для iPad. Она складная, обтянута изнутри мягким, поглощающим пыль материалом и может использоваться в качестве подставки для размещения устройства под углом. И, в отличие от чехла для первого iPad, практически не занимает места. Более того, при снятии крышки устройство автоматически выходит из режима ожидания. Вариант из полиуретана будет стоить 39 долларов, кожаный – 69. Доступны 10 цветов – по пять на каждый материал.
Цены на различные модификации устройства остались прежними – "базовая комплектация", как и у предшественника, обойдется в 499 долларов. Столько предстоит отдать за устройство с 16 гигабайтами встроенной памяти и без возможности подключения к сетям сотовой связи. Самый дорогой iPad – с 64 гигабайтами памяти на борту и модулем 3G – обойдется в 829 долларов. И это единственная комплектация, которая будет дороже стоящего 799 долларов конкурента – планшета Motorola Xoom.
Apple также удивила всех датой начала продаж устройства – в магазинах США iPad 2 появится уже 11 марта. А спустя две недели – 25 марта – его можно будет купить еще в 26 странах, включая большинство стран Европы, Австралию, Новую Зеландию и Японию. России в списке приоритетных получателей новинки нет.
iБизнес в действии
Презентацию устройства провел лично Стив Джобс – ради того, чтобы познакомить публику со вторым iPad, гендиректор Apple прервал свой бессрочный больничный. Зал приветствовал Джобса овацией. По словам присутствовавших журналистов, сооснователь Apple выглядел неплохо.
По традиции Джобс начал не с главного – iPad 2 – а вначале поделился статистикой, касающейся успехов различных сфер мобильного бизнеса Apple. В частности, стали известны объемы продаж книжного онлайн-магазина Apple – за год с его открытия пользователи скачали более 100 миллионов книг. А благодаря недавней сделке с издательством Random House, каталог iBooks пополнился еще 17 000 изданий. Всего же на платформе Apple продают свои материалы 2500 издателей.
Сколько же у Apple покупателей цифрового контента? По словам Джобса, недавно число учетных записей Apple ID, используемых для покупки приложений, музыки и книг, превысило 200 миллионов. Джобс предположил, что больше ни у одного онлайн-продавца нет 200 миллионов аккаунтов пользователей с привязанными к ним кредитными картами – впрочем, Amazon.com своей статистики не публикует, так что наверняка знать нельзя.
Зато Apple знает, сколько она продала устройств – с июля 2007, когда был представлен первый iPhone, компания отгрузила более 100 миллионов устройств. А iPad за 9 месяцев с начала апреля 2010 года продали 15 миллионов, получив от продажи 9,5 миллиардов долларов. При этом приложения для смартфона и планшета, а также плеера iPod Touch превратились в многомиллиардный бизнес – за все время существования AppStore разработчики программ для гаджетов Apple получили "более 2 миллиардов долларов". Напомним, Apple получает 30% от суммы, уплаченной пользователем за приложение, а разработчику достаются оставшиеся 70%. Из нескольких сотен тысяч приложений в AppStore, iPad поддерживают порядка 65 тысяч.