Российскую армию, как минимум, еще 10 лет будут комплектовать по смешанному принципу. Для контрактников государство намерено сделать службу более престижной. Начнут с повышения оклада: уже в будущем году он может достичь 30 тысяч рублей в месяц. Об этом Дмитрий Медведев говорил с военными 45-го отдельного гвардейского полка спецназа ВДВ. Президент приехал в подмосковную Кубинку, чтобы вручить полку Орден Кутузова. В новейшей истории России подобная церемония прошла впервые.
В истории России это, действительно, первый случай, когда Орден Кутузова вручается воинскому подразделению. Прежде этой награды удостаивались только полководцы. Но 45-й гвардейский полк специального назначения за свой 17-летний боевой путь успел стать легендой Российской армии, элитой из элит. Золотой орден и лента на полковом знамени теперь подтверждают это.
"Ваш полк проводил сложнейшие операции на Северном Кавказе, защищал жителей Южной Осетии от грузинской агрессии, – отмечает российский президент. – В самых опасных ситуациях вы и ваши товарищи неизменно проявляли доблесть и мужество. Всегда выполняли поставленные задачи. И сегодня вы подаете пример в освоении современных вооружений и методов боевой подготовки. Практически за почти два десятилетия боевого пути полка более двух тысяч военнослужащих были отмечены орденами и медалями. А десять из них – званиями Героя России".
Имя одного из этих десяти знает вся Россия. Поистине железный человек Анатолий Лебедь отдал службе в армии без малого 30 лет. Служил едва ли не во всех горячих точках, что вспыхивали на территории бывшего Союза. И даже тяжелое ранение после подрыва на мине не выбило его из рядов крылатой пехоты. Сегодня он показывает президенту разведывательно-дозорный автомобиль собственной конструкции.
При планировании операций десантники всё чаще прибегают к помощи беспилотных летательных аппаратов. Один такой самолет-шпион за час выдает столько информации, сколько разведгруппе придется собирать часов 5-6. Но президенту не нравится, что у беспилотников слишком малый полетный ресурс.
Совсем другое дело – новейшая система мобильной видеоконференцсвязи. Ее можно использовать, например, для проведения совместных действий воинских подразделений. Президент оценил непривычный для военной техники комфорт и скорость.
Офицеров и контрактников в ближайшие год-два ждут не только новые образцы вооружения и техники, но и заметное улучшение довольствия, о чем за чашкой чая и сообщил верховный главнокомандующий.
"Эти решения приняты и будут реализованы, – обещает Дмитрий Медведев. – У нас все офицеры, кто останется служить, будут получать хорошую зарплату. Что касается контрактников – то в этом году у нас идет подготовка к тому, чтобы в следующем году перейти на новые формы материального стимулирования и денежного содержания контрактников. По сути, речь идет о том, чтобы выйти на новую планку оплаты – где-то в районе 30 тысяч рублей, как я понимаю, для тех, кто начинает служить".
Сделать престижной контрактную службу – это тоже одна из задач, которую государство ставит перед собой и перед старшими командирами. Профессиональные военные неофицерских должностей станут основой вооруженных сил. Будут помогать срочникам постигать азы воинской науки.
"В ближайшие 10-15 лет придется использовать совмещенную схему комплектования вооруженных сил, – продолжает президент. – Потому что это обученные специалисты, это военнослужащие, которые знают, что по чем. Вот вы на собственном опыте это знаете. За один год, конечно, всему не научиться, а опыт, тем более, боевой опыт он, стоит чего угодно, просто жизнь позволяет человеку сохранить".
Ветераном 45-го гвардейского полка ВДВ является и президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров. Орден Кутузова, который вручен сегодня полку, – это и его награда, в том числе и за то, что он успел сделать на посту главы республики.
"Президент, глава республики не должен отсиживаться за забором, не должен сидеть только у себя в офисе, – подчеркивает Медведев. – Нужно продолжать общение с разными категориями людей. Других людей у нас не будет. Еще раз повторяю, с теми, с кем удается договариваться, это нужно делать. Тот, кто настроен непримиримо, с ним никаких переговоров быть не может. Это преступник, и он должен быть или задержан или уничтожен".
Но главное для Ингушетии сейчас – это поддержка социальных программ, создание новых рабочих мест и развитие новых производств. Без этого, уверен президент, обстановку не изменить.