Первой "эконом-станцией" московского метро станет "Братеево"

Первая станция Московского метрополитена, спроектированная в "эконом-варианте" - "Братеево" Замоскворецкой линии - может быть открыта уже в сентябре 2012 года. Об этом сегодня сообщил журналистам префект Южного административного округа столицы Георгий Смолеевский.

Первая станция Московского метрополитена, спроектированная в "эконом-варианте" - "Братеево" Замоскворецкой линии - может быть открыта уже в сентябре 2012 года. Об этом сегодня сообщил журналистам префект Южного административного округа столицы Георгий Смолеевский, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, "в этом году открываются три станции Люблинско-Дмитровской линии на юге столицы - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". "На сентябрь 2012 года запланировано открытие станции "Братеево", - добавил префект.

Кроме того, Смоляевский сообщил, что в следующем году в районе Западное Бирюлево появятся линии скоростного трамвая, и не исключил, что в будущем в этом районе могут построить и станцию метро.

Как ранее сообщил главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков, станции метро "Братеево" и "Пятницкое шоссе" станут первыми станциями московского метро, спроектированными по новым архитектурным решениям "эконом-варианта". При этом он подчеркнул, что это не сделает внешний облик станций убогим, напротив, типовые проекты станут новым словом в архитектуре.

Перейти к этой концепции еще осенью прошлого года поручил метростроевцам мэр Москвы Сергей Собянин для того, чтобы удешевить строительство метрополитена, а также сократить время на проектирование новых линий. Всего было разработано два таких проекта.

Станция "Братеево" станет пионером среди односводчатых станций, среди двухсводчатых - "Пятницкое шоссе" - ее открытие запланировано на 2017 год. Наземный двухэтажный вестибюль "Братеево" проектируется в форме яйца. По словам Шумакова, "в рамках жесткой типовой концепции нам хотелось показать, что архитектура не потеряет своего качеств, а наоборот".