Сербские газеты опубликовали первые фотографии арестованного Ратко Младича, а сам генерал уже даёт первые показания. Гаагский трибунал обвиняет его в геноциде боснийцев в Сребренице в середине 90-х, требует выдачи. Вопрос об экстрадиции должен решить сербский суд. Возможно, уже сегодня.
Это должно было случиться еще накануне, но генерал почувствовал себя плохо, практически не смог отвечать на вопросы, и медикам пришлось прервать процедуру. Есть информация, что Ратко Младич в последнее время сильно и долго болел, но, опасаясь огласки, лечился сам и к врачам не обращался.
Сербские спецслужбы заявили, что у них есть неопровержимые доказательства, что задержанный человек – это именно Ратко Младич, но генетическая экспертиза ДНК будет готова лишь через пару дней.
Во время спецоперации в селе Лазарево, что в 70-ти километрах к северу от Белграда, задержанный назвался Милорадом Комадичем.
Следы Младича терялись в 2006 году. Считалось, что он спокойно жил в Белграде, ходил на футбол и даже появлялся в ресторанах, но вскоре исчез.
В 2010 году родные Младича обращались с просьбой признать его умершим, но в этой просьбе им было отказано.
"Новость об аресте Ратко Младича представляет огромную важность, в том числе для людей, пострадавших от боевых действий, которые почти 20 лет ждали начала этого судебного процесса", – заявил прокурор Международного трибунала по бывшей Югославии Серж Браммерц.
Новость, безусловно, приветствовали на Западе, потому что для многих Младич – военный преступник, который разыскивается за военные преступления. Международный трибунал в геноциде, преступлениях против человечности, его считают отвественным за уничтожение 8 тысяч боснийских мусульман в селе Сребреница летом 1995 года.
В самой Сербии некоторые считают его героем. Именно поэтому сразу после того, как было объявлено о задержании Младича, в стране повысили меры безопасности. Акции протеста уже прошли во многих городах, в том числе в Белграде. А в городе Нови-Сад демонстранты даже попытались проникнуть в здание местной телекомпании и в офис правящей партии. Многим не нравится, что, пытаясь попасть в Евросоюз, власти Сербии способствовали выдаче Младича Гаагскому трибуналу.
Награду – 10 миллионов евро – никто не получит, листовки до сих пор висят по городу. Поиски, которые шли долгие годы, были усилены в последние дни – после заявления главного прокурора из Гааги, который обвинил Сербию в том, что страна не сильно старается искать обвиняемого.