Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов возмущен поведением артистов труппы на гастролях в Чехии. Об этом он заявил ИТАР-ТАСС на последнем представлении спектакля "Добрый человек из Сезуана", состоявшемся в минувшую пятницу в Праге. "Я считаю, что исполнители допустили непростительную бестактность", - признался 93-летний мэтр.
По его словам, актеры по сути сорвали открытую генеральную репетицию, которая была заявлена как мастер-класс и проходила в присутствии чешских коллег. "В зале собралось около ста человек, которым пришлось стать невольными свидетелями мелочных разборок, - сказал Любимов. - Артисты в ультимативной форме потребовали незамедлительной выплаты гонорара, в противном случае они пригрозили не выйти на сцену".
"Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, - продолжил режиссер. - Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени". "В итоге я довел репетицию до конца, но с ними больше работать не буду", - эмоционально заявил лидер "Таганки".
Пока непонятно, означают ли его слова то, что он уходит из созданного им самим театра. Либо он намерен в ближайшей перспективе набрать новую труппу. Любимов подтвердил, что является сторонником жесткой контрактной системы, и только на этих условиях согласен руководить театром.
Уже сегодня худрук "Таганки" возвращается в Москву и собирается сразу же проинформировать о недостойном инциденте департамент культуры столицы и другие властные структуры. По его оценке, "случившееся - из ряда вон выходящий факт, который позорит великий русский театр".
Журналисты попытались узнать мнение артистов "Таганки", но те уклонились от ответа, заметив лишь, что "это долгая история, о которой быстро не расскажешь".
К счастью, зрители, до отказа заполнившие зал Пражского Национального театра (люди сидели даже в проходах на полу), остались в неведении о произошедшем. Спектакль, завершившийся за полночь, принимали великолепно: на прощание "Доброму человеку из Сезуана" устроили долгую стоячую овацию. Единственно, что озадачило публику, - режиссер спектакля Юрий Любимов не вышел вместе с труппой на заключительные поклоны.