Авиакатастрофа в Пермском крае унесла жизнь двух пилотов. По не установленной пока причине, истребитель МиГ-31 рухнул на землю. Катастрофа произошла через несколько минут после взлета. По словам очевидцев, самолет потерял управление, начал падать, потом загорелся и взорвался. Полеты самолетов МиГ-31 приостановлены до выяснения причин катастрофы. Уже возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". С комментариями в эфире радиостанции "Вести ФМ" выступил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.
Говоря о надежности самолетов МиГ-31, Толбоев отметил, что это очень надежный самолет. "Самолет разработки конца семидесятых годов, поступил на вооружение уже в начале восьмидесятых. Мы его долго испытывали. Самолет очень надежный. Даже во время испытания не было ни единого случая, чтобы мы потеряли самолет по его вине, по техническим причинам. Основной отряд космонавтов "Бурана" работал над программой двигательных посадок на нем, и к нему не было никогда никаких нареканий", – сказал он.
Другой вопрос, по его словам – это эксплуатация самолета, самолетного парка вообще, его состояния. "В девяностых годах все уже "стояло", не летало: керосина не было, армия "стояла", единичные самолеты летали. Самолет этот создан для стратегической охраны государственной границы. Это дальний, скоростной, высотный перехватчик, который охранял весь периметр Советского Союза, особенно северные направления", – продолжил Толбоев.
На вопрос о том, что могло стать причиной катастрофы, Толбоев ответил: "Естественно, мы не можем сейчас дать прямой ответ, тут только расследование определит. Я не понимаю, почему летчики не могли катапультироваться – вот это странный вопрос. Потому что этот самолет позволяет катапультироваться при скорости 0 и с высоты 0 метров. Что случилось – конечно, скажут. Но если они не катапультировались, значит, что-то в воздухе произошло."
Судя по последней информации, один из летчиков пытался катапультироваться, потому что рядом с местом катастрофы висит на деревьях купол парашюта, а сама катастрофа произошла в нескольких десятках метрах от населенного пункта, от дачного товарищества. Возможно, летчики до последнего момента пытались увести самолет. Такой вариант вполне возможен, считает летчик-испытатель. "Это честь и кодекс наших летчиков, что если под тобой населенный пункт и самолет по инерции может уйти куда угодно, надо отвести его и создать такой угол, чтобы он не планировал, а врезался в землю. Это наш естественный долг", – сказал он.