Кардиолог Конрад Мюррей пренебрег "практически всеми мерами предосторожности" при введении "королю поп-музыки" Майклу Джексону сильнодействующего обезболивающего "Пропофол".
"Худшие несчастья происходят, когда врач идет в обход правил", - заявил в среду авторитетный американский анестезиолог Стив Шафер в Верховном суде Лос-Анджелеса, где возобновился процесс над Мюрреем по обвинению в непреднамеренном убийстве Джексона.
С разрешения судьи Майкла Пастора Шафер представил вниманию присяжных видеоинструктаж, как и в каких условиях положено вводить "Пропофол", разработанный для погружения пациентов в бессознательное состояние перед операцией.
Процедуру необходимо проводить опытному анестезиологу, который должен письменно и максимально подробно вести учет изменения состояния пациента.
"Запись - это не проформа, а документ, имеющий фундаментальное значение для помощи, оказываемой больному", - уточнил Шафер, специализирующийся на применении "Пропофола".
Эксперт также обратил внимание на то, что Джексон не подписывал документ о том, что он понимает все потенциальные риски, связанные с введением в организм данного обезболивающего.
"Вербальное согласие пациента не признается, его не существует", - констатировал свидетель. Он перечислил другие нормы, не соблюденные в данном случае: больничный стационар, наличие ассистентов и аппаратуры для вывода пациента из состояния комы.
Шафер подчеркнул, что добровольно вызвался давать показания в суде, чтобы развеять страхи относительно последствий применения "Пропофола".
"В операционной пациенты спрашивают меня каждый день, собираюсь ли я им вводить лекарство, сгубившее Майкла Джексона. Произошедшее с ним не имеет никакого отношения к тому, что испытывают пациенты во время анестезии под наблюдением опытного врача", - уточнил свидетель.
Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года от остановки сердца, вызванной передозировкой "Пропофола" в сочетании с другими медпрепаратами седативного свойства.
Кардиолог Мюррей отрицает вину и находится на свободе под подписку о невыезде за пределы США. В случае признания виновным врачу грозит до 4 лет тюрьмы.