Каким должен быть идеальный коллектив? Мнение психолога

Пять ведущих телекоммуникационных компаний заключили договор о совместной работе
Пять ведущих телекоммуникационных компаний заключили договор о совместной работе
По мнению специалистов, коллектив, в котором более 75% сотрудников одного пола, считается не самым комфортным для работы. Так ли это на самом деле, и можно ли раз и навсегда создать успешный коллектив, ведущие "Утра России" спросили у психолога Михаила Лабковского.

По мнению специалистов, коллектив, в котором более 75% сотрудников одного пола, считается не самым комфортным для работы. С другой стороны, как считают психологи, отделы, нацеленные на результат, надо формировать исключительно из мужчин, а если важнее стабильный процесс, надо набирать коллектив женский.

Так ли это на самом деле, ведущие "Утра России" спросили у психолога Михаила Лабковского. По его мнению, это иллюзия. "Женщины еще более эмоциональны, чем мужчины, и вряд ли от них можно ожидать стабильности", – заявил эксперт.

"Мне кажется, здесь важнее индивидуальные качества работающих, чем их половой состав. Если мужчин вообще нет, женщины себя чувствуют некомфортно. И мужчины без женщин страдают. У них проявляется агрессия, они очень быстро ранжируются по своим возможностям. Женщины, безусловно, также агрессивны, но не напрямую. Они больше любят интриги", – отметил психолог.

Михаил Лабковский пояснил в таком случае, какое процентное соотношение сотрудников можно считать гармоничным. По его словам, это зависит от поставленных задач. "Соотношение 50 на 50, например, в армии не может быть комфортным. Все зависит от того, чем занимается коллектив и что это за профессия", – заключил психолог.

При этом он подчеркнул, что раз и навсегда создать успешный коллектив нельзя, поскольку его составляют живые люди, которые не могут обеспечить постоянную стабильность. "Коллектив с течением времени изменяется, в нем может наступить кризис, могут прийти новые люди, смениться руководители", – разъяснил Михаил Лабковский.

Он также дал совет, как быть человеку, который только пришел в коллектив. Он заметил, что все люди, которые приходят в коллектив, думают об этом, волнуются, а многие себя заранее настраивают и считают, что себя надо поставить так, чтобы тебя сразу зауважали. "Но это неправильно. Дело в том, что надо вести себя естественно. Как бы ты себя не вел, как бы искусственно не пытался из себя что-то изображать, рано или поздно ты себя проявишь таким, какой ты есть. А для коллектива это будет явно неприятно", – констатировал эксперт.

"Поэтому когда вы приходите в коллектив, надо заранее любить людей, хорошо к ним относиться, и у вас не будет проблем с тем, что вас не так встретили или что к вам плохо отнеслись. Если вы настроены на коллектив позитивно, он вас примет. Если вы будете вести себя естественно, то и вам будет легче, вас сразу же поймут таким, какой вы есть", – подытожил психолог.