Французы меняют Бургундию на Иваново

Русская зима – форс-мажор далеко не для всех европейцев. Желающие подольше испытывать её экстремальные радости, сейчас проходят стажировку на Волге. Здесь работает гостевой дом, созданный специально для тех, кто хочет проникнуться духом российской провинции.

Русская зима – форс-мажор далеко не для всех европейцев. Желающие подольше испытывать её экстремальные радости, сейчас проходят стажировку на Волге. Здесь работает гостевой дом, созданный специально для тех, кто хочет проникнуться духом российской провинции. Открыли его, кстати, тоже приезжие из Старого Света.

Корреспондент L'Humanite рассчитывал немного поработать в Советском Союзе и вернуться домой во Францию. Поработал немного и отчаянно влюбился в обаятельную москвичку Елену. К предложению руки и сердца добавил особняк в Бургундии, стабильный европейский быт. Но вскоре Елена сказала: едем в русскую провинцию. Минуло двенадцать зим, как Андре Маньенан кормит по утрам снегирей.

"Здесь, как это объяснить, атмосфера, очень специфическая особенность, которой нет нигде больше в России", – говорит о Плёсе Андре Маньенан.

Справа – гора Левитана, слева – гора "Соборка", прямо – Волга. За окном зимний Плёс, городок художников на полдороги из Иваново в Кострому. На веранде бушует самовар, пироги вкуснейшие, сортов двадцать домашнего варенья. В доме Маньенан гостят школьники из Москвы и семья из Эстонии.

"Здесь тебя всего пронизывает такое ощущение от макушки до пяточек, и ты становишься и чувствуешь себя по-настоящему счастливым", – рассказывает о своих ощущениях Марек Лилль.

Елена Вячеславовна – хозяйка и директор гостевого дома. Этими ключами, конечно, ни комнат, ни сундуков уже не запирает, но с коллекции всё началось. Увидели такой деревенский замок – дубовую лучину с льняной ниткой в двери – и купили и замок, и усадьбу XVIII века. Теперь сюда со всего света едут туристы, как говорит хозяйка: за "настоящим русским духом".

"Наша задача избаловать гостя настолько насколько возможно. Избаловать до невозможности, – улыбается Елена Маньенан. – Вот наливочка вишневая, это калганная – русский женьшень, рекомендую".

Первое, что видят туристы, в этой домашней гостинице до невозможности роскошный стол. Всё, от печеной осетрины в имбирном соусе до вишневой наливки, хозяйка готовит сама по рецептам, доставшимся ей ещё от бабушки.

- Яблочки подвяленные – в этот зелёный сироп, сваренный на листьях мяты, мелисы, малины и вишни. Открываешь: не варенье – произведение искусства!

Успешный турбизнес – это семейный бизнес, решила хозяйка. У Елены и Андре 15 детей, десять из них приёмные. Домашняя гостиница помогает воспитывать ребят и пополняет семейный бюджет. Даниэль показывает фокусы. Ксюша отвечает за чистоту и порядок в спальнях. Самый младший Григорий придумал водить экскурсии по городу.

- Это церковь XVIII века. Церковь Успения Божьей Матери.

За два часа юный экскурсовод умудряется показать девять древних церквей, семь музеев, останки крокодиловидной лягушки, обнаруженные недавно в окрестностях Плёса, и покатать гостей с горки. Народная забава, каждый должен уметь.

"Здесь очень красивая природа. Много людей приезжает, с которыми можно подружится. Здесь только начало для дружбы", – поясняет Гриша.

Боязливые причитания обитателей мегаполисов – "ой, кошмар, валенки, мы замерзнем", – в итоге превращаются в "ой, как тепло". Благодарностью за великолепный отдых заполнены 4 тома книги отзывов и предложений. Заезжали немецкие велопутешественники. Японцы оставили иероглифы. Здесь были Валентина Толкунова, Савва Ямщиков. Оперный певец Евгении Нестеренко написал: "Очарован, влюблён, вернусь".

Начинали с нуля: 14 соток земли, небольшой деревянный дом и гитара. Воду, электричество, даже дорогу – тянули сами. Но не это так удивило академию бизнеса Ernst & Young. Специальный приз в международном конкурсе на звание "Лучшее предприятие в сфере туристического бизнеса" гостевой дом Елены и Андре Маньенан получил, так написано в сопроводительной грамоте, за "любовь к России".

"Я готова все силы отдать, чтобы иностранцы сюда ехали, чтобы уезжая, любили хоть немного мою страну так, как мы её любим здесь", – говорит Елена Маньенан.

Первый и самый трудный шаг, кажется, уже сделан. Муж Андре искренне полюбил русскую зиму. Законопослушный француз-южанин каждый день нарушает хоть и условную, но всё же русско-французскую границу, и выходит из своего кабинета на тридцатиградусный мороз – кормить птиц.