Ещё в 1998 году у московских властей были все основания для отнесения территории, занятой садовым товариществом "Речник", к особо охраняемой природной территории (ООПТ). Об этом во вторник заявил мэр Москвы Юрий Лужков.
"В прессе появилась информация, что власти не имели основания обращаться в суд по "Речнику", потому что в 1998 году городские власти не имели права отнести эту территорию к ООПТ. Это полная чепуха", – заявил в телевизионном эфире Юрий Лужков. Он отметил, что это решение было согласовано городским правительством с федеральными структурами власти, и заявил, что решения судов о сносе незаконных строений в "Речнике" будут исполнены.
"Столько кваканья вокруг "Речника": специалисты, население, владельцы домов – всё это смешалось в систему, которая имела свои черты, в том числе и опасные для государства. Если решения суда вступили в силу, то уже действуют не исполнительные власти, а правоохранительная система", – сказал Лужков.
По словам мэра столицы, ещё в 1959 году, по генплану Москвы, территория посёлка была отнесена к природоохранной, на которой выделили участок садовому коллективу с запретом строительства на нём.
"В 90-х годах часть участков была продана "новым русским", – считает Юрий Лужков, – их застроили дачами, которые не умещались в таких участках. Они вчёрную пренебрегли всем, и пошли строить большие дома".
В то же время Лужков был вынужден признать, что на территории садового товарищества "Речник" есть и коренные садоводы, по которым никаких судебных решений не было. Как сообщает "Интерфакс", мэр напомнил, что суды рассмотрели 39 дел о сносе незаконных построек в "Речнике", 33 из которых вступили в законную силу.
Угроза нависла над "Речником" в 2005 году. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования заявила, что поселок построен незаконно. А, кроме того, бесконтрольно сбрасывает в Москву-реку отходы. Воспользоваться правом дачной амнистии жителям не дали. В мае 2007 года прокуратура направила в суд первые иски. "Речникам" отключили электричество и водоснабжение. Первый дом был снесен ночью 21 января 2010 года. В войне с недвижимостью пали 22 коттеджа. Некоторые просто "за компанию", по ошибке.