Тема:

Наш гонщик в "Формуле-1" 14 лет назад

Виталий Петров: я не боюсь Шумахера, пусть он меня боится

Меньше чем через месяц в Бахрейне стартует первый этап чемпионата мира "Формула-1" сезона-2010. В этом году в самой престижной гонке состоится выступление первого российского участника. Пока же 25-летний Виталий Петров проводит тестовые заезды в Испании.

Меньше чем через месяц в Бахрейне стартует первый этап чемпионата мира "Формула-1" сезона-2010. В этом году в самой престижной гонке состоится выступление первого российского участника. Пока же 25-летний Виталий Петров проводит тестовые заезды в Испании.

У него расписана каждая секунда. Даже отдых – по графику. В плотном расписании часовое окно только для родного российского телевидения. На встречу Виталий Петров приехал на тоже уже почти родном Renault. В свободное от тренировок время гонщик все равно за рулем. Так мобильнее. Машину ведет в прямом смысле одной левой.

- Это мое хобби. Уже даже – вся жизнь. Хорошо, что работа и увлечение – это одно. На 100% хорошо.

Как настоящий увлеченный водитель, об автомобиле Виталий рассуждает, как будто о женщине. В его гоночной жизни машина действительно спутница. И нежное обращение "моя хорошая" в их отношениях – норма.

- В гонке иногда даже просишь ее. Едешь и просто разговариваешь с ней.

- А что ты ей говоришь?

- Ну, всякие слова. Про себя. Не хочу говорить, какие.

Он ведет плавно. Между делом что-то рассказывает. И даже не верится, что на трассе этот Петров агрессивно гоняет почти на сверхскоростях.

- Нет адреналина в гонках. Это вот на "Американских горках" адреналин. А тут это работа.

На юге Испании в городе Херес-де-ла-Фронтера располагается одна из баз "королевских гонок". Здесь к реву моторов, вероятно, уже привыкли даже безмятежные местные зайцы, чьи норы мы обнаружили по периметру трассы.

Возможности мотора своего R-30 Виталий Петров оценил еще на тестах в Валенсии. Машина понравилась. Сначала просто внешне – она его любимого желтого цвета – а позже еще и за мощь, скрытую под капотом. Теперь Виталию и его новому болиду предстоит более плотное знакомство – тренировочные заезды.

От первого русского пилота "Формулы-1" веет какой-то уверенностью и спокойствием. Припарковавшись, направляемся в кафе. Мы встретились уже вечером, поэтому гонщик заказал только чай – черный, не очень крепкий, с сахаром. Никакого кофе. Никаких жирных сливок. У спортсмена – диета. Ничего особенного. Но и ничего лишнего.

- Нужно есть понемножку. Но в то же время не быть голодным половину утра, чтоб работать. А то потом наелся – и спать захочется. После обеда ведь всегда хочется спать.

Последние 10 лет, что Виталий в профессиональном автоспорте, он все больше в разъездах. Чаще – в Европе. По родным, близким, конечно, скучает. Когда выдается хоть пара свободных дней, тут же летит домой в Выборг. Первый русский гонщик "Формулы-1" вырос под Питером.

- Мама дома готовит?

- Да. Конечно

- А что готовит? Что любишь?

- Котлеты. Причем, как она их готовит, никто не знает. Она рецепт никому не рассказывает. Надеюсь, что потом когда-нибудь жене моей будущей расскажет.

Ну, а пока русский пилот не женат. И первым делом у него болиды. Меньше чем через месяц на одной трассе он сойдется в скоростной битве с легендой "Формулы" Михаэлем Шумахером. Но перед своим кумиром Петров не робеет.

- А чего мне его бояться? Пусть он меня боится.

25-летний Виталий Петров в "Формуле-1" не случайный человек. Это настоящая пошаговая история успеха. Машинами и скоростью "заболел" еще в детстве. Впервые сел за руль в 5 лет. За плечами и соревнования в ледовых гонках, и ралли-спринты, и Кубок Лады в Тольятти. Из последних – самая престижная формульная серия GP2.

Между гонками GP-2 и "Формулой-1" есть серьезная разница. И дело не в престиже "Королевских гонок". Дело в скорости: на GP-2 это 200 километров в час, в "Формуле" – за 300 километров в час. Вот эту разницу скоростей и должен досконально прочувствовать Виталий Петров. До официального старта "Формулы" здесь на тренировочной трассе в испанском Хересе русский гонщик накатает как минимум несколько сотен кругов.