Корпорация Google в сотрудничестве с оператором спутникового ТВ Dish Network Corp. разрабатывает новый сервис видеопоиска. Цель - позволить пользователям искать телепрограмму одновременно в Интернете (например, на принадлежащем Google видеохостинге YouTube) и в сетке передач спутникового провайдера.
Пока что сервис отрабатывается на экспериментальных спутниковых приставках, оснащенных программным обеспечением на базе разработанной Google операционной системы для смартфонов и других портативных устройств Android. Как говорят осведомленные источники (пока что приставки раздали лишь избранным сотрудникам Google и членам их семей), услуга позволяет также создавать персонализированные списки воспроизведения из эпизодов телепрограмм и сериалов.
Таким образом, пишет The Wall Street Journal, Google по принципу "лучше поздно, чем никогда" присоединился к множеству других компаний, пытающихся нащупать тенденции в сфере грядущей конвергенции телевидения и Интернета. В том, что эти два медиа в скором будущем так или иначе сольются воедино, уверены на медийном и интернет-рынке практически все. Вопрос в том, как именно и кому посчастливится первым заработать на этом серьезные деньги.
Google пытается увязать новый сервис (от реализации которого компания, кстати, пока может и вовсе отказаться) с запущенной не так давно системой онлайн-продаж телевизионной рекламы. Потенциальный источник прибыли для компании здесь - предоставление рекламодателям возможности максимально точно направлять свою рекламу на "правильную" целевую аудиторию, используя данные о поле, возрасте, доходе и социальном положении зрителей.