Владимир Путин сегодня посещает Ракетно-космическую корпорацию "Энергия". Экскурсию по предприятию премьеру провел президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" им. Сергея Королева Виталий Лопота.
Осмотр начали с истории. Музей космонавтики – это история ракеты с самых ранних образцов. Вся представленная техника предназначена для обучения молодых конструкторов и инженеров.
Премьеру продемонстрировали макеты разработок ракет, начиная с самой первой, созданной в Германии и вывезенной в 1945 году в Москву. В музее можно увидеть и первые трехступенчатые межконтинентальные ракеты, баллистические ракеты, макет шахтной пусковой установки, которая была создана в СССР и США.
"Использованные нашими конструкторами технологии, позволили обеспечить нам в каждое время конкурентное преимущество", – особо отметил Лопота.
Одна из экспозиций музея посвящена проекту "Союз-Аполлон". И премьер сегодня лично поздравит участников первого в истории космонавтики международного полета кораблей, который состоялся ровно 35 лет назад.
Затем от истории перешли к настоящему и будущему. Особая гордость корпорации – производимый здесь корпус стыковочного агрегата. Еще год назад этот корпус собирался практически вручную в течение 8,5 месяцев. Сейчас, благодаря уникальным технологиям, это возможно сделать менее чем за месяц. Как пояснил руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов, эту технологию Россия продает американским, европейским и китайским партнерам.
"Корпус нынешних космических кораблей имеет 42 "рубашки", которые необходимы для безопасного приземления космонавтов на Земле, – сказал Лопота, показав на макеты корпуса таких космических аппаратов и продемонстрировав теплоустойчивые материалы. – Они защищают покрытие корабля от 2,5 тысяч градусов Цельсия".
Премьер также присутствовал на презентации проекта новой пилотируемой транспортной системы, которая должна прийти на смену кораблям "Союз". "Мы переходим на новый принцип приземления аппаратов, – заметил Лопота. – Благодаря этим технологиям, значительно снижается нагрузка на экипаж".
Генеральный конструктор рассказал, что в беспилотном варианте испытания перспективного российского пилотируемого корабля начнутся в 2015 году, в пилотируемом – в 2018 году.
Отдельный цех, в котором побывал премьер, занимается сгибом труб для космических кораблей. "Производство этих труб из нержавеющей стали мы осуществляем вместе с германскими партнерами", – рассказал Лопота. Как пояснил вице-премьер Сергей Иванов, что раньше этим производством занимались порядка 200 человек: вручную в две смены обеспечивали необходимый объем продукции. Сегодня одну такую трубу можно сделать всего за 12 секунд, сообщает ИТАР-ТАСС.