Экологи, эксперты, представители министерств и ведомств собрались сегодня в Общественной палате (ОП), чтобы выработать рекомендации по проекту строительства автодороги Москва – Санкт-Петербург.
Мнение палаты доведут до сведения президента РФ, после чего будет принято окончательное решение по спорному проекту. Дискуссия обещает быть острой. Как среди жителей Химок, так и среди экспертов нет единого мнения о маршруте прохождения трассы.
Речь идет об участке между 15-м и 58 километрами, который, в соответствие с планом Росавтодора, должен пройти через Химкинский лес. По данным ВЦИОМ, большинство жителей Химок поддерживает строительство трассы, однако у социологов "Левада-центра" – другие данные: более 70% жителей Химок хотели бы сохранить лесополосу.
Перед зданием Общественной палаты участников слушаний встречал молодежный пикет с лозунгами: "Химкинский лес – не поле для пиара", "Трассе быть!" и "Молодежь хочет жить".
"Вопрос очень острый", – заявил на открытии слушаний секретарь Общественной палаты Евгений Велихов. Он напомнил, что президент РФ обратился к палате "с просьбой провести такое слушание".
Дмитрий Медведев своим решением от 26 августа поручил правительству приостановить строительство дороги на этом участке и провести дополнительное общественное и экспертное обсуждение проекта.
"Слушания уже велись, но с учетом того, что есть повышенный резонанс, я не вижу ничего страшного, чтобы вернуться к обсуждениям и еще раз их провести, – уточнил тогда Медведев. – Это будет правильно для того, чтобы расставить точки над i".
Новый раунд обсуждения первыми начали в "Единой России", где, как выяснилось, нет единой точки зрения по этому вопросу. Общественные слушания провели и сами жители Химок, после чего губернатор Подмосковья Борис Громов заявил, что жители города "поддержали проект номер один, то есть строительство трассы через Химкинский лес".
Со статьей в защиту проекта выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Изначально существовало как минимум пять проектов. Помимо принятого – через Химкинский лес – предлагалось, в частности, проложить дорогу через сам город Химки или через поселок Молжаниново, а также другие варианты.
Примечательно, что все без исключения проекты в той или иной степени связаны как с уничтожением зеленых насаждений, так и со сносом домов, в том числе – частных жилых владений. Сторонники проекта строительства через лес подчеркивают, что его реализация связана с наименьшими издержками.
В свою очередь, защитники Химкинского леса утверждают, что вырубка трассы нанесет невосполнимый ущерб экологии Москвы и Подмосковья. Помимо обсуждения всех этих проектов, члены ОП намерены изучить также результаты экологических экспертиз, предложения граждан и групп активистов. Будут учтены даже мнения авторов блогов на сайте Общественной палаты, передает ИТАР-ТАСС.
В итоге, считает член палаты Вячеслав Глазычев, общественность должна получить "развернутое сопоставление вариантов строительства трассы". Он также полагает, что должна быть дана "серьезная профессиональная экспертиза с привлечением независимых международных экспертов".
"По итогам обсуждения в Общественной палате вряд ли будет принята какая-то общая резолюция, такой задачи перед нами не стоит. Главная цель встречи – обменяться мнениями по всем возможным вариантам, – сказала член ОП Ирина Плещева. – По окончании слушаний все документы, собранные в палате, будут направлены на рассмотрение президенту".