Общественная палата начала слушания о Химкинском лесе

Министерству транспорта поручено провести общественные слушания по ситуации вокруг Химкинского леса.
Химки задыхаются от этих машин, которые здесь транзитом идут. Жалко лес, но дорога важнее, мнение водителей.
Министерству транспорта поручено провести общественные слушания по ситуации вокруг Химкинского леса.
Химки задыхаются от этих машин, которые здесь транзитом идут. Жалко лес, но дорога важнее, мнение водителей.
Экологи, эксперты, представители министерств и ведомств собрались сегодня в Общественной палате (ОП), чтобы выработать рекомендации по проекту строительства автодороги Москва – Санкт-Петербург.

Экологи, эксперты, представители министерств и ведомств собрались сегодня в Общественной палате (ОП), чтобы выработать рекомендации по проекту строительства автодороги Москва – Санкт-Петербург.

Мнение палаты доведут до сведения президента РФ, после чего будет принято окончательное решение по спорному проекту. Дискуссия обещает быть острой. Как среди жителей Химок, так и среди экспертов нет единого мнения о маршруте прохождения трассы.

Речь идет об участке между 15-м и 58 километрами, который, в соответствие с планом Росавтодора, должен пройти через Химкинский лес. По данным ВЦИОМ, большинство жителей Химок поддерживает строительство трассы, однако у социологов "Левада-центра" – другие данные: более 70% жителей Химок хотели бы сохранить лесополосу.

Перед зданием Общественной палаты участников слушаний встречал молодежный пикет с лозунгами: "Химкинский лес – не поле для пиара", "Трассе быть!" и "Молодежь хочет жить".

"Вопрос очень острый", – заявил на открытии слушаний секретарь Общественной палаты Евгений Велихов. Он напомнил, что президент РФ обратился к палате "с просьбой провести такое слушание".

Дмитрий Медведев своим решением от 26 августа поручил правительству приостановить строительство дороги на этом участке и провести дополнительное общественное и экспертное обсуждение проекта.

"Слушания уже велись, но с учетом того, что есть повышенный резонанс, я не вижу ничего страшного, чтобы вернуться к обсуждениям и еще раз их провести, – уточнил тогда Медведев. – Это будет правильно для того, чтобы расставить точки над i".

Новый раунд обсуждения первыми начали в "Единой России", где, как выяснилось, нет единой точки зрения по этому вопросу. Общественные слушания провели и сами жители Химок, после чего губернатор Подмосковья Борис Громов заявил, что жители города "поддержали проект номер один, то есть строительство трассы через Химкинский лес".

Со статьей в защиту проекта выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Изначально существовало как минимум пять проектов. Помимо принятого – через Химкинский лес – предлагалось, в частности, проложить дорогу через сам город Химки или через поселок Молжаниново, а также другие варианты.

Примечательно, что все без исключения проекты в той или иной степени связаны как с уничтожением зеленых насаждений, так и со сносом домов, в том числе – частных жилых владений. Сторонники проекта строительства через лес подчеркивают, что его реализация связана с наименьшими издержками.

В свою очередь, защитники Химкинского леса утверждают, что вырубка трассы нанесет невосполнимый ущерб экологии Москвы и Подмосковья. Помимо обсуждения всех этих проектов, члены ОП намерены изучить также результаты экологических экспертиз, предложения граждан и групп активистов. Будут учтены даже мнения авторов блогов на сайте Общественной палаты, передает ИТАР-ТАСС.

В итоге, считает член палаты Вячеслав Глазычев, общественность должна получить "развернутое сопоставление вариантов строительства трассы". Он также полагает, что должна быть дана "серьезная профессиональная экспертиза с привлечением независимых международных экспертов".

"По итогам обсуждения в Общественной палате вряд ли будет принята какая-то общая резолюция, такой задачи перед нами не стоит. Главная цель встречи – обменяться мнениями по всем возможным вариантам, – сказала член ОП Ирина Плещева. – По окончании слушаний все документы, собранные в палате, будут направлены на рассмотрение президенту".