Тема:

Мэр Собянин 7 месяцев назад

Альпийский тыл Юрия Лужкова: тишина, мёд и шале в классическом стиле

В Общественной палате надеются, что эпоха сносов исторических памятников и возведения новоделов в Москве закончена. Впрочем, Юрий Лужков как раз – сторонник аутентичности. По крайней мере, так говорят жители Тироля, где московский мэр построил здания, которые следуют требованиям альпийского стиля.

В Общественной палате выразили надежду, что эпоха сносов исторических памятников и возведения новоделов в Москве закончена. Впрочем, зря беспорядок в градостроительстве многие связывают с именем Юрия Лужкова. Сам он как раз – сторонник аутентичности. По крайней мере, так говорят жители австрийского Тироля, где московский мэр построил здания, которые до последнего штриха следуют требованиям альпийского стиля. Там Юрий Лужков и провел свой последний отпуск в качестве мэра и именно оттуда, поразмыслив, вернулся с решением не подавать в отставку.

Альпийский мед недешев. Алоис Ауфшнайтер – пока единственный пасечник в Аурахе – продает его по 30 евро за килограмм. Килограмм пчел (их тоже продают на вес) стоит примерно столько же. Недавно к нему приходили от Юрия Лужкова, чтобы предварительно договориться о покупке двух килограммов и одной пчелиной матки.

Самого русского бургомистра, как называют здесь мэра Москвы, господин Ауфшнайтер лично пока не видел, но зато слышал. И не только он один, а вся округа. "Один раз тут был такой грандиозный фейерверк", – вспоминает пасечник.

Окрестным крестьянам это не понравилось, потому что коровам от этого плохо. Животные начинают прыгать от стены к стене. Да и для пчел это вредно – им нужна тишина, а фейерверк для них – стресс.

В нынешний приезд Юрия Лужкова фейерверков не было. В шале №19 по Кохаувег, который, как следует из сообщения единственной городской газеты, принадлежит Елене Батуриной, полная тишина и никакого движения. Но хозяева здесь.

Вечером 21 сентября в ресторане отеля Grand Tirolia Юрий Лужков собрал друзей, чтобы отметить день рождения. Охрана гостиницы мгновенно заинтересовалась незнакомым автомобилем на частной парковке.

Это событие не попало в светские новости Кицбюля, за которыми Рихард Урбанек много лет следит через видоискатель фотоаппарата. Он помнит, когда Юрий Лужков впервые приехал в Тироль. "Лужков сюда приехал 16 лет назад. Инкогнито, – рассказывает фотограф. – Он был очень спортивным. Мы хорошо общались. Люди знают Лужкова, некоторые узнают его, когда он идет по улице. "Интеко" оплачивало здесь большой концерт и финансирует спортивные мероприятия, которые были бы невозможны без денег госпожи Батуриной".

Фотографии: Елена Батурина со Стиви Вандером, с супругом в компании премьер-министра Тироля. Юрий Лужков открыл этот курорт для состоятельных русских. В лице его супруги Тироль приобрел крупного мецената и инвестора.

Таковы условия: чтобы получить постоянную регистрацию в Австрийских Альпах, не гражданин ЕС должен стимулировать местную экономику. "То, что госпожа Батурина вложила сюда деньги, повышает привлекательность наших мест, – считает директор отеля Йоханнес Миттеррер. – И вообще, это как реклама для Кицбюля: русский бургомистр здесь отдыхает. Господин Лужков со своей супругой часто бывали в моем ресторане. И, по-моему, им нравилось, иначе бы они не приходили бы сюда снова".

Но теперь у супруги мэра здесь есть собственный ресторан. В 2006 году Елена Батурина купила гольф-клуб Eichenheim. В 2008-м на его территории компания "Интеко" построила тот самый пятизвездочный отель Grand Tirolia Golf & SPA Resort, где мэр отметил день рождения. Эта новостройка ничуть не портит исторический облик места. В том, что касается зодчества, гости из России стремятся поддержать традицию.

"Русские в Тироле хотят чего-то подходящего к пейзажу, – подтверждает риелтор Кристиан Крассниг. – Чего-то, что было бы контрастом к тому, что у них дома. Современного стиля в Альпах не хочет никто".

С балкона шале открывается вид на главную высотку Кицбюля – пик Дикий Кайзер. Но главное достоинство этого дома, как и шале Елены Батуриной, – старые деревянные перекрытия и декор. Это дерево впервые было пущено на строительство два века назад. Такая аутентичность отражается в цене. Стоил бы два, а так почти пять миллионов евро.

Вообще Кицбюль – самое дорогое место в Австрии. Русские с деньгами приезжают сюда не тусоваться, а отдыхать. "Таких вечеринок как в Куршавеле у нас не бывает, – отмечает советник по коммерции городского совета Кицбюля Герхард Реш. – Известные люди из России вообще не хотят здесь быть на виду. И это одна из составляющих успеха Кицбюля. Тут много не говорят".

Невнимание к тому, что происходит за соседским забором, наверное, самая замечательная особенность здешнего менталитета. Прекрасное место, чтобы поразмышлять. Покой, уединение и тишина. Только слышно, как на шеях альпийских коров звонят колокольчики.

Что ждет производителей молока, масла и мяса в связи с европейской аграрной реформой – на неделе это главная тема тирольских газет. Местная пресса не проявила большого внимания к нынешнему приезду Юрия Лужкова. Только венский "Курьер" поместил небольшую статью на эту тему с описанием проблем, которые возникли у московского мэра на родине. Но на фотографии у Юрия Михайловича – хорошее настроение: он улыбается и машет рукой, то ли здоровается с кем-то, то ли прощается.