Экологическая организация Greenpeace выступила с критикой социальной сети Facebook (запрещена в РФ) и ее основателя Марка Цукерберга. По информации защитников окружающей среды, дата-центр крупнейшей в мире социальной сети, расположенной в Орегоне, работает на "неправильном" электричестве.
Greenpeace разъясняет ситуацию "на пальцах" в размещенном на YouTube мультфильме, стилизованном под детские рисунки и пародирующем выходящий на днях фильм "Социальная сеть". Голос за кадром (также детский) рассказывает историю "мальчика Марка", который придумал Facebook, потому что с ним никто не хотел дружить.
Теперь у мальчика Марка гора денег и целых 500 миллионов друзей, и все они живут в "огромной коробке" в Орегоне, которая кушает электричество. Электричество это могло бы быть "хорошим", вырабатываемым ветроэлектростанциями. Но мальчик Марк решил, что проще и дешевле использовать "плохое" электричество с электростанции, сжигающей уголь.
Помимо публикации мультфильма, организация написала открытое письмо в Facebook, а также создала группу в социальной сети в поддержку перевода дата-центра в Орегоне на "чистое" электричество. В группу "Unfriend Coal" ("Расфрендь уголь") уже вступили более 600 тысяч человек.
В Facebook, впрочем отвергают обвинения в том, что компания сознательно выбрала уголь как источник энергии для своего дата-центра. Как заявил пресс-секретарь социальной сети Барри Шнитт, у поставляющей электричество энергокомпании Pacific Power действительно доля "угольного" электричества несколько выше, чем в среднем по США - 58% против 50%. Однако прохладный климат в штате позволяет большую часть года экономить на охлаждении серверов, что в целом снижает "угольный след" дата-центра.
К тому же, серверы самого Greenpeace (организация арендует несколько машин в дата-центре в Вирждинии), как выяснилось, тоже не на солнечной энергии работают. 48% поставляемого туда электричество выработано также путем сжигания угля.
Напомним, Greenpeace в последнее время активно использует в своей борьбе с "неэкологичными" крупными компаниями социальные медиа. Так, весной этого года экологи добились успеха в борьбе с Nestle. Кондитерская компания использовала "неправильное" пальмовое масло в шоколадках Kit-Kat - плантации, на которых выросли пальмы, были разбиты на месте тропических лесов, "легких планеты". Шокирующий ролик на YouTube и неумелая работа пиарщиков корпорации в социальных медиа сделали свое дело - Nestle пришлось ввести строгий контроль за источниками поставок пальмового масла и бумаги.
Также по теме:
Greenpeace "победил" Nestle с помощью социальных медиа
Голые красотки и кокаин останутся в фильме про Facebook
Калифорнийский стартап обещает революцию в энергетике