Тема:

Allegro 13 лет назад

Из Хельсинки запустили скоростной поезд в Санкт-Петербург

РЖД вместе с финской VR Group запустили скоростной пассажирский поезд Allegro, который будет регулярно курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом. В первый рейс Allegro из Хельсинки отправилась президент Финляндии Тарья Халонен.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и VR Group (железные дороги Финляндии) запустили скоростной пассажирский поезд Allegro, который будет регулярно курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом. В первый рейс Allegro из Хельсинки отправились президент Финляндии Тарья Халонен, главы РЖД и VR Владимир Якунин и Никаэл Аро, а также президент концерна Alstom Патрик Кром.

Представители РЖД уже отмечают высокий спрос на билеты в Allegro на период новогодних праздников, а также перед ними. "На все праздничные дни и на отдельные дни, начиная с 12 декабря и по 15 января, практически все билеты распроданы", - говорил ранее  глава дирекции скоростного сообщения российского перевозчика Дмитрий Пегов. Компании рассчитывают на аудиторию из туристических групп (от них уже имеется много заявок), а также бизнесменов, которые совершают поездки одним днем. По словам Пегова, четырьмя имеющимися составами компании планируют полностью удовлетворять годовой пассажиропоток - в 2011 году он ожидается на уровне 240 тысяч человек - в том числе за счет пуска сдвоенных поездов на праздничные дни.

С запуском Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки перестанут курсировать российский поезд "Репин" и финский "Сибелиус". В графике останется лишь российский ночной состав "Лев Толстой", совершающий ежедневные рейсы между столицами двух стран. В РЖД также заявляют, что с запуском Allegro не будут отменяться пригородные поезда на всем пути от Санкт-Петербурга до государственной границы, а на некоторых направлениях этого участка количество электричек будет даже увеличено.

До лета 2011 г. составы будут ежедневно совершать по 2 рейса в день в обоих направлениях, после этого их число планируется довести до четырех. В поездах - 344 места, в том числе - 296 мест II класса и 48 мест I класса. Стоимость проезда в них между Санкт-Петербургом и Хельсинки до 22 марта будет составлять, соответственно, 84 и 134 евро. В стоимость билета I класса включены сервисные услуги на сумму 15,5 евро. Во II классе пассажиры могут совершать поездку с животными за 104 евро.

Allegro - уже второй состав, эксплуатация которого началась на территории РФ с коммерческой скоростью 200 километров в час и выше. Чуть менее года назад, в декабре 2009 г. РЖД запустили между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростные поезда "Сапсан", сократившие время в пути между двумя российскими столицами в среднем до 4 часов. Поезда будут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки за 3,5 часа вместо нынешних 6 часов 18 минут. Максимальная скорость по территории РФ составит 200 километров в час, по Финляндии - 220 километров в час. При этом ускорению движения будут способствовать не только более современный подвижной состав и модернизированная инфраструктура, но и проведение таможенно-пограничного контроля непосредственно во время движения поезда.

О реализации проекта президенты РФ и Финляндии договорились в 2001 году. В 2004 году научно-технический совет РЖД утвердил вариант реконструкции участка Санкт-Петербург - Бусловская длиной 157 километров (общее расстояние по железной дороге между северной столицей России и Хельсинки составляет 443 километра) с выносом грузового движения на направление Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг.

Стоимость проекта составляет 79,7 миллиардов рублей, из которых 51,7 миллиарда - средства РЖД, вложенные непосредственно на реконструкцию скоростного пассажирского участка до Бусловской. На эти деньги, в том числе, модернизированы более 50 пассажирских платформ, построены и реконструированы пешеходные мосты на десятке станций и остановочных пунктах, установлено ограждение пути.

Остальные 28 миллиардов рублей будут выделены из Инвестфонда РФ, в том числе, на строительство грузовой линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 64 километра. Эти вложения планируется осуществить в течение 2011 года. Вынос грузового движения с финского направления не только позволит развивать на нем скоростное пассажирское движение, но и обеспечит экологическую чистоту в Курортном районе Санкт-Петербурга, где расположены крупные санатории и дома отдыха, а также расширит возможности по доставке грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.

Для закупки подвижного состава РЖД и VR в 2006 г. создали СП Oy Karelian Trans. Договор на поставку 4 поездов был заключен с Alstom в 2007 г. Составы под проект разработаны на платформе Pendolino, уже несколько лет используемой в Финляндии. В составах реализованы как финская, так и российская системы коммуникаций и управления движением. В конструкции использована технология наклона кузова на 8 градусов, которая и позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.