Дело об убийстве американскими приемными родителями Вани Скоробогатова будет рассматриваться с возможностью вынесения обвиняемым смертного приговора. Такое решение принял в пятницу судья города Йорк (США, штат Пенсильвания) Джон Кеннеди.Таким образом, суд отклонил прошение адвокатов супружеской пары рассматривать дело о гибели российского мальчика по более низкой степени тяжести. Это означает, что 46-летний Майкл и 54-летняя Наннет Крейверы, содержащиеся в окружной тюрьме Йорка без права освобождения под залог, продолжают проходить по делу об "убийстве при отягчающих обстоятельствах", за которое предусматривается возможность смертной казни.
Судья также отклонил ходатайство перенести рассмотрение дела в другой округ Пенсильвании или пригласить присяжных из какого-нибудь другого штата. Это прошение также было подано адвокатами Крейверов, поскольку они опасаются, что при рассмотрении их дела "процесс может получиться не совсем справедливым и объективным хотя бы потому, что присяжные могут быть подвержены слишком большому вниманию местной прессы". Судья же заверил, что, по его личному опыту, "в Йорке почти никто не уделяет слишком большого внимания средствам массовой информации". При этом Джон Кеннеди пообещал пересмотреть данное решение, если с подбором квалифицированных присяжных возникнут какие-нибудь трудности.
Между тем, защита намерена доказать, что убийство мальчика никак не связано со злым умыслом приемных родителей. Адвокаты в ходе судебного процесса намерены настаивать на том, что 7-летний Ваня постоянно причинял себе увечья и страдал особым душевным заболеванием – реактивным расстройством привязанностей. Как отмечается в судебных материалах, медики не только диагностировали данное расстройство, но и проводили лечение мальчика.
Супруги Крейверы усыновили Ваню и его сестру-близнеца Дашу, живших до этого в детском доме Челябинска, в 2003 году. В августе прошлого года семилетний мальчик, которому приемные родители дали имя Натаниэл, умер в одной из больниц в Пенсильвании. Следствием установлено, что причиной смерти стали побои и голод. Даша, получившая имя Элизабет-Мэри, сейчас проживает с родственниками приемного отца. В суде ее интересы представляет специальный опекун. Судебные власти разрешили родителям вести переписку с приемной дочерью, однако все письма должны проходить предварительную проверку специалистов социальных служб, передает ИТАР-ТАСС.