Выхода на поверхность чилийских горняков ждут не только родственники, но и тысячи журналистов, и, просто, любители острых зрелищ. Причем, на земле страсти кипят не менее сильные, чем под землей. За следящими за спасением горняками наблюдает корреспондент "Вести ФМ" Сергей Гололобов.
Центр общественный жизни Чили переместился в пригород города Копьяпо, где и идет операция по спасению горняков. Здесь находятся президент этой южноамериканской республики, половина правительства, многочисленные родственники шахтеров, а также тысячи журналистов со всего мира. За спасательной операцией следят во всем мире. Прямые трансляции ведут практически все крупнейшие телеканалы, в том числе и интернет-портал "Вести". Суету папарацци разбавляет нарочитая умиротворенность местных таксистов, которые незамедлительно подняли тарифы на перевозку желающих поближе подобраться к лагерю спасателей. Там все обустроено для комфортного пребывания тех, кто ждет горняков. Есть даже школа, в которой учатся дети, встречающие своих отцов.
Президент Чили Себастьян Пиньера и его помощники приветствовали боливийскими флагами шахтера Карлоса Мамани, гражданина Боливии, единственного иностранца среди заблокированных горняков. Ожидается, что во второй половине дня в Копьяпо прибудет президент Боливии Эво Моралес, для того чтобы поприветствовать своего земляка. В этом не было бы ничего сенсационного, если не знать, что еще в 1978 году, во времена правления Пиночета в Чили, Боливия разорвала дипломатические отношения со своим соседом – и они не восстановлены до сих пор.
Тем временем, между самими горняками идет соперничество, кто будет поднят последним. Дело в том, что его фамилия автоматически будет вписана в книгу рекордов Гиннеса, как человека, дольше всех из людей находившегося под землей. Горнякам обещаны хорошая материальная компенсация. Этот факт не мог не привлечь внимания их родственников. Но, ладно, жены и дети- в лагерь спасателей в немалом количестве прибыли любовницы отважных шахтеров, как минимум пять из которых, по факту, оказались еще и любвеобильными мужчинами. Как выяснилось, жены не знали о своих соперницах, и между ними с неизбежностью возникли конфликты. Например, за одного горняка, имя которого не называется, соперничают сразу четыре женщины: у него есть нынешняя жена, с которой он не развелся, нынешняя сожительница; еще одна женщина, которая несколько лет назад родила от него ребенка; и женщина, которая уверяет, что в настоящий момент поддерживает с ним отношения. Представители властей раздумывают над поиском выхода из такого щекотливого положения. Возможно, им придется спросить у самих шахтеров, какой именно женщине каждый из них доверит получение компенсации.